Простор открыт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Простор открыт » Транспортные средства » Нововведения ДАИ (украинского ГАИ)


Нововведения ДАИ (украинского ГАИ)

Сообщений 1 страница 20 из 31

1

Новые штрафы ДАИ (украинского ГАИ)

24 сентября Верховная Рада проголосовала за многократное повышение штрафов за нарушение ПДД и возможность отбирать водительские права на месте. Штрафы в Украине выросли в 10, 20 и даже, по отдельным статьям, в 60 раз! После введения новой штрафной доктрины ГАИ, практически, каждый украинский автомобилист станет потенциальным «штрафником»

Итак, народные избранники утвердили президентский закон об ужесточении наказаний правонарушителей на дорогах, который официально звучит так - Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования урегулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Закон ждал своего «звездного часа» еще с начала года, и вызвал массу дискуссий и споров, став одним из самых резонансных законопроектов 2008 года. Он должен вступить в силу ровно через месяц после дня его опубликования в печати. Закон еще не подписан Президентом, но это – дело техники, ведь именно сам Президент Украины Виктор Ющенко и был инициатором значительного ужесточения наказаний для водителей Украины. Вероятнее всего, Закон вступит в силу в конце октября – начале ноября этого года.

Закон предусматривает внесение целого ряда существенных изменений, поправок и дополнений в следующие государственные документы:

- Криминальный Кодекс Украины;

- Кодекс Украины про административные правонарушения;

- Бюджетный Кодекс Украины;

А также, поправки и дополнения в законы Украины:

- "Про міліцію"

- "Про державну охорону органів державної влади України та посадових осіб"

-"Про дорожній рух"

-"Про автомобільний транспорт"

-"Про автомобільні дороги"

- "Про перевезення небезпечних вантажів"

- "Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів"

- "Про порядок ввезення (пересилання) в Україну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товарів та транспортних засобів, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територію України"

-"Про Державну прикордонну службу України"

-"Про передачу об’єктів права державної та комунальної власності"

- "Про систему інженерно-технічного забезпечення агропромислового комплексу України".

Сначала о хорошем. За отсутствие аптечки или огнетушителя в машине теперь штрафовать не будут. Из хорошего, пожалуй, это и все. Во всем остальном новый Закон предельно суров.

0

2

Начальник Департамента ГАИ УМВД Украины Сергей Коломиец, разъяснил общественности некоторые аспекты новой доктрины ГАИ в системе штрафования. Самым страшным злом украинских автомобилистов, по-прежнему, остается вождение в нетрезвом виде. Теперь штраф за «запах алкоголя» составляет от 2550 до 3400 гривен, и самое интересное, что принимать решение о штрафе будет сотрудник ГАИ прямо на месте. Если водитель откажется платить штраф, то дело будет передано в суд, который может лишить автолюбителя-«алколюбителя» права вождения на срок от 1 до 2 лет и даже наложить административный арест на срок от 7 до 10 суток. Также, в праве суда теперь и назначить нарушителю трудовую терапию в виде общественных работ на срок от 40 до 50 часов.

Если любитель выпить попадется второй раз, то приговор будет еще жестче – лишение прав на срок от 2 до 3 лет с «возможным изъятием транспортного средства» или же с присуждением административного ареста на срок от 10 до 15 суток или общественных работ на срок от 50 до 60 суток.

Если же «алколюбитель» попадется третий раз за нетрезвую езду, то ему грозит лишение прав управления автомобилем на 10 лет с «обязательным изъятием транспортного средства», то есть с конфискацией автомобиля!

Новый закон даёт право сотрудникам ГАИ изымать водительские права на месте, если это предусматривается совершенным правонарушением. Теперь все по закону, и права отдавать придется, а иначе действия «отказников» попадут под статью № 185 Административного Кодекса — неповиновение требованию работника милиции.

Ездить без водительского удостоверения теперь тоже станет очень невыгодно. Для тех, кто привык забывать свои права дома, теперь назначено новое наказание – штраф вырос в 20 раз (340 грн), по сравнению с прежним – 17 грн.

0

3

Теперь сотрудникам ГАИ не обязательно составлять протокол, если нарушение было зафиксировано видеокамерой.

«Сегодня у нас около ста видеокамер, которые будут фиксировать нарушения, и теперь эта фиксация становится доказательством при наказании водителя», — сказал глава МВД Юрий Луценко. До конца года таких камер в ГАИ должно быть не менее тысячи. Для закупки камер министерство планирует провести тендер.

Также, теперь инспектор может забирать машину на штрафплощадку в случае, если автомобиль, например, мешает движению на дороге. Если автомобилист будет не согласен с принудительной эвакуацией его авто, то ему нужно будет обращаться в суд и доказать невиновность, получив денежную компенсацию за неправомерные действия милиции.

Важное обстоятельство – ситуация, когда транспортным средством управляет не владелец этого ТС, и на этом транспортном средстве он совершает правонарушение. Цитируем: «За наявності обставин, які свідчать про вчинення порушення іншою особою, власник (співвласник) транспортного засобу протягом десяти днів з дня вручення йому постанови про накладення штрафу має повідомити про відповідні обставини (транспортний засіб знаходився у володінні чи користуванні іншої особи, вибув з його володіння внаслідок протиправних дій інших осіб тощо) орган (посадову особу), що виніс постанову про накладення адміністративного стягнення. На період з’ясування та перевірки цих обставин виконання постанови про накладення адміністративного стягнення зупиняється до моменту встановлення особи, яка вчинила правопорушення».

Проезд на красный свет теперь «стоит» 510-680 грн. За разговор по мобильному телефону за рулем теперь придется заплатить от 595 до 850 грн! Также, теперь положен штраф за то, что в выхлопных газах вашего автомобиля больше положенного вредных веществ (510-850 грн).

0

4

Один из самых принципиальных аспектов новой штрафной доктрины ГАИ – это система штрафных баллов. За каждое нарушение будет начисляться определенная сумма баллов. Можно предположить, что рано или поздно штрафником в Украине станет каждый автомобилист. Когда в сумме всего наберется 30 баллов, то водителя лишают прав и направляют на пересдачу экзаменов.

Намотать «30-ку» достаточно легко. Например, пару раз проехать на красный, не пристегнуться, не уступить на перекрестке и «выбросить» в атмосферу неположенное количество газов. И, пожалуйста, - лишение прав!

Баллы будут суммироваться в течение одного года, а с началом следующего календарного года сумма обнуляется. Хоть это радует….

Здесь стоит отметить, что эту балльную систему еще только должен разработать Кабмин. Ее еще нет в законченном виде. Когда она будет готова, то новую штрафную систему утвердят поправками к данному Закону.

Также, в ГАИ есть и другие новости. Сергей Коломиец сообщил, что с 2009 года ГАИ МВД планирует перейти на контрактную службу, и этот переход должен привести к определенным изменениям в части усиления ответственности за исполнение инспекторами ГАИ служебных обязанностей. А Юрий Луценко на заседании коллегии МВД в Полтаве по этому поводу сказал, что с переводом сотрудников на контрактную службу зарплаты, как и ответственность, будут увеличены. При этом, будет достаточно одного сигнала о злоупотреблении, чтобы перевести сотрудника из ГАИ в другое подразделение, например, в ППС.

0

5

Новый закон предусматривает и нововведения в системе прохождения техосмотров. Теперь пройти ТО можно будет на аккредитованных СТО, а не только на станции в ГАИ. Теперь водитель не сможет пройти ТО, если за ним числится должок – непогашенный штраф. Должки эти будут выявляться очень просто, так как в ГАИ создали единую базу данных - общий реестр, в котором все это будет фиксироваться.

Что еще. Еще новшеством Закона является введение ответственности (раньше такого не было) за выдачу должностным лицом талона технического осмотра без проверки технического состояния транспортного средства. Также, будут наказывать за проезд одним водителем (без сменщика) междугороднего автобуса дистанции свыше 500 км. Придется ездить с напарником. Также, будут штрафовать водителей городских маршрутных такси за перевозку пассажиров в количестве большем, чем предусмотрено техническими характеристиками конкретного транспортного средства.

Еще одной «новинкой» является предложение со стороны Департамента ГАИ УМВД ввести максимальное ограничение срока действия водительского удостоверения в Украине до 10 лет с момента его получения. После 10 лет необходимо будет возобновлять срок действия документа.

0

6

Есть ряд новшеств и в системе подготовки водителей, а также в работе автошкол.

Цитируем:

- виключено із Закону України «Про дорожній рух» норму щодо самопідготовки водіїв механічних транспортних засобів, так званого «екстерна», а отримати право на керування транспортними засобами відповідної категорії громадянин який досяг визначеного віку та не має медичних протипоказань може тільки пройшовши повний курс навчання за відповідними програмами.

- також відповідно до вимог Європейської Конвенції про дорожній рух Закон України "Про дорожній рух" доповнюється новими категоріями транспортних А1, В1, С1, D1, D, ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE, Т та до нього вносяться обмеження щодо можливості отримати право на керування автобусами, трамваями і тролейбусами (категорії D1, D, D1E, DE, Т) тільки особам, які досягли 21-річного віку;

- передбачено, що підготовка, перепідготовка і підвищення кваліфікації водіїв транспортних засобів здійснюватиметься в акредитованих закладах незалежно від форми власності та підпорядкування, які за результатами атестації отримали відповідний атестат;

То есть, «экстерна» теперь не будет. Теперь каждый кандидат в автомобилисты будет обязан пройти полный курс обучения в соответствии с утвержденными программами подготовки водителей.

0

7

Ключевые спорные моменты в новом Законе можно назвать одной фразой – «а судьи кто?». Дело в том, что при принятии законопроекта Кабмину, Министерству внутренних дел и Министерству здравоохранения поручили (в рамках протокола) четко определить порядок и нормы установления состояния алкогольного, наркотического опьянения и пребывания под действием лекарственных препаратов. Сейчас в Украине нет четко утвержденных норм, которые могли бы однозначно определять, находится ли человек в состоянии алкогольного опьянения. Сейчас у нас одинаково считаются правонарушением и наказывают и за бокал пива, и за выпитую бутылку водки. В Европе же эти стандарты измеряются в промилле и пропорциях от количества содержания алкоголя в крови, а соответственно и назначается наказание.

Новый закон уже вызвал горячие дискуссии. Его сторонники считают, что все правильно, и нужно и дальше ужесточать правила игры на украинских дорогах, на которых сегодня ежедневно гибнут десятки людей как на настоящей войне. Противники же Закона считают, что новые «цифры» лишь усугубят коррупцию, и повлияют только на повышение размеров взяток за «откуп» на дорогах.

Истина всегда где-то посредине. Есть рациональное и в тезисах сторонников новой «террористической» системы ГАИ, и в доводах скептиков. Действительно, порядок на дорогах наводить необходимо. Машин все больше, а культуры вождения все меньше. И, безусловно, что новая штрафная система может что-то исправить и наказать хотя бы самых злостных нарушителей. Но, не будем забывать и о «человеческом факторе».Там где деньги, там всегда есть соблазны. Пока что не ясно, как в ГАИ будут системно осуществлять профилактику коррупции. Надеемся, что разрабатывая принципиально новые подходы в наведении порядка на дорогах, методисты ГАИ будут в обязательном порядке учитывать и этот аспект.

---------------------------------------------------
Виталий Дзюба-Фитисов
Автомобильная Газета "Автопарк"
Федерация Автомобилистов Украины

0

8

Таблица новых штрафов - ч.1

http://s58.radikal.ru/i162/0810/cb/f70c58e85715.jpg

0

9

Таблица новых штрафов - ч.2

http://s48.radikal.ru/i121/0810/2b/f6f94d2485c7.jpg

0

10

Таблица новых штрафов - ч.3

http://i016.radikal.ru/0810/df/f186e42dc811.jpg

0

11

Юр, ГАИ в России . На Украине - ДАИ . Думаю , название темы нужно поменять,чтобы люди не путались .

0

12

quickdriver написал(а):

ГАИ в России

в России, насколько я помню - ГИБДД)))

Советы для водителей: Как избежать новых штрафов?

При этом, по словам начальника ГАИ генерала-майора Геннадия Коломийца, «даже самый дисциплинированный водитель не может проехать по Киеву ни разу не нарушив — таковы реалии». С учетом того, что по новому законодательству гаишники получили право штрафовать «на месте» на свое усмотрение, и при этом в законе изначально скрыты «подводные камни», используя которые работнику ГАИ можно на ровном месте наказать любого водителя, водителям остается только обороняться, используя все законные методы.

Мобильный за рулем. За разговор по мобильному за рулем предусмотрен штраф в размере 425—510 грн. (вместо устного предупреждения). Наказание такое, в принципе, правильное и соответствует практике большинства стран ЕС. Единственный выход избежать штрафа и остаться на связи — использование устройства «свободные руки».

Второй вопрос, что делать, если гаишник накладывает штраф, потому что ему «померещилось». Оспорить его можно в суде в течении 10 дней с момента вынесения постановления. Доказать свою невиновность, судя из опыта иностранных водителей, тоже можно. Так, несколько месяцев назад зарубежные СМИ писали о том, что попавший в такую ситуацию немецкий дальнобойщик заявил в ходе судебного заседания, что у него болело ухо, а чтобы унять боль, он приложил к уху «пышущий жаром» после подзарядки мобильник. В доказательство своих слов дальнобойщик представил подробный отчет из телефонной компании — во время ареста он действительно не пользовался услугами мобильной связи и выиграл суд. Что ж, будем перенимать опыт.

Если забирают права. В отличии от прежнего законодательства, право временного изъятия водительского удостоверения отныне предусмотрено в случае, когда водитель допустил нарушение, за которое предусмотрено лишение права управления автомобилем. Права будут изымать до вынесения судом постановления по делу о данном нарушении, но не более чем на 3 месяца с момента изъятия.

Но за время ряда проводимых гаишниками «месячников» наш народ уже адаптировался к тому, что права могут забрать. Для некоторых категорий водителей, например, дальнобойщиков, остаться без прав равносильно остаться без работы и пропитания. Водитель-международник Сергей Лиховец из Днепропетровской области рассказал о хорошо зарекомендовавшей себя хитрости, благодаря которой инспектор права забрать просто не может, несмотря на то что их для проверки ему предъявляют.

Берется оргстекло толщиной 10 мм (можно толще). Из него вырезается прямоугольник, по площади чуть больший, чем водительское удостоверение. На этот прямоугольник кладутся документы и сверху накрываются таким же куском оргстекла. Из металлического уголка делается рамка соответствующего размера. Оргстекло с правами и талоном внутри вставляется в рамку и закрепляется болтами-«секретками». К металлической рамке приваривается прочное металлическое кольцо. К кольцу с помощью амбарного замка крепится стальная цепь или трос (чем толще, тем лучше) длиной до 10 метров. Второй конец троса (цепи) крепится к какой-нибудь прочной несъемной детали в салоне или в багажнике автомобиля.

Страхование. Во всем мире принято, что если при ДТП повреждено только «железо», а автомобили застрахованы, то автоинспекция не вызывается, а все вопросы решают аварийные комиссары. В Украине оформить ДТП без ГАИ теоретически тоже можно, но страховая компания оформленные таким образом аварии не признает страховыми случаями. Министр МВД Юрий Луценко считает отказы по такому поводу незаконными, но сам же признает, что со страховой тут особо не поспоришь — необходимость фиксации страхового случая в ГАИ записана в договоре страхования.

По новому законодательству за любое, даже незначительное ДТП, предусмотрено изъятие водительских удостоверений и даже админарест (15 суток). Вызывать ГАИ, таким образом, просто опасно — дешевле договориться с владельцем второго автомобиля. В результате смысла в полисе обязательного страхование гражданской ответственности нет, как и в общем в автостраховании. Но за отсутствие полиса предусмотрен немаленький штраф (340—850 грн. вместо прежних 17).

Единственным способом для застрахованного водителя, который виноват в мелком ДТП, получить страховое возмещение по КАСКО является договориться с вторым участником аварии и уехать. А после этого зарегистрировать повреждение автомобиля в милиции у участкового как «повреждение транспортного средства третьими лицами».

Видео против «подстав». Бороться с злоупотреблениями со стороны работников ГАИ в новых условиях, когда инспектора получили возможность выносить постановления на месте, будет очень тяжело. В то, что такого не будет, поверить сложно: ну не может в условиях нынешних цен рядовой работник ГАИ прожить в месяц на 1500—2000 грн. зарплаты да еще и кормить на эти деньги семью! Даже если зарплату им увеличат на 30% (прописано в бюджете на следующий год), этого все равно очень мало. Для того чтобы доказать свою правоту, водителю лучше всего вооружиться техническими средствами.

Бороться с злоупотреблениями со стороны работников ГАИ в новых условиях, когда инспектора получили возможность выносить постановления на месте, будет очень тяжело. В то, что такого не будет, поверить сложно: ну не может в условиях нынешних цен рядовой работник ГАИ прожить в месяц на 1500—2000 грн. зарплаты да еще и кормить на эти деньги семью! Даже если зарплату им увеличат на 30% (прописано в бюджете на следующий год), этого все равно очень мало. Для того чтобы доказать свою правоту, водителю лучше всего вооружиться техническими средствами.

На рынке можно купить систему-видеорегистратор, которую установить на свой автомобиль можно самостоятельно. Устройство представляет из себя комплекс из нескольких мини-камер, блока управления и флеш-карты. Записывает оно каждые последние 10 минут движения автомобиля и начинает работать с включением зажигания. По желанию его можно доукомплектовать еще и сверхчувствительным микрофоном, способном записывать разговор с сотрудником ГАИ на расстоянии до 15 метров. Стоимость простой системы – от $200 до $1000.

Кстати, использование видеорегистраторов является эффективным методом борьбы с «автоподставами» и может сослужить хорошую службу, когда необходимо доказать свою невиновность в ДТП.

Превышение скорости. За увеличение скорости выше дозволенного на 20 км/ч предусмотрен штраф в размере 255—340 грн. (вместо 17 грн.), а на 50 км/ч «светит» 510—680. Страшно? На первый взгляд – да. Особенно если учесть то, что во многих случаях знаки «40» висят на 4—6-полосных дорогах (например, некоторые участки трассы Киев—Одесса), оборудованных отбойником и которые не проходят через населенные пункты. Другого объяснения на вопрос «почему скорость там ограничена настолько сильно», кроме как личного интереса работников ГАИ, нет. Кстати, факты злоупотребления в отдельных случаях признает даже сам начальник ГАИ Сергей Коломиец и его заместитель Сергей Левченко.

Борьба с «фарой». Для своевременного обнаружения гаишников, которые прячутся, как ранее говорил глава государства, «під калиной в бузині», рынок предлагает радар-детекторы. Если раньше, при незначительном штрафе, особого смысла в них не было, то теперь экономическая целесообразность появилась. Стоимость современного устройства — около 400 евро. Представляет оно из себя компактный электронный прибор весом около 100—200 г, который улавливает радиосигналы, испускаемые радарами ГАИ, и сообщает об этом водителю.

В интернете можно найти и объявления о продаже «антирадаров». Это приборы, которые «выдают» помеху на радар ГАИ. Но стоит такой антирадар от $3000 до $5000. Отметим, что обычные, «пассивные радар-детекторы», которые только сообщают о работе радаров, не запрещены. Что же касается антирадаров, то эти устройства запрещены для применения, поскольку они заглушают «государственные» частоты — за это могут завести даже уголовное дело.

Стоит ли бояться фоторадаров? В изменениях в законодательстве прописана возможность привлекать водителей к ответственности на основании зафиксированных фото- и видеофактов нарушений. Составление админпротокола при этом не требуется, и постановление о правонарушении выносится без участия лица, привлекающегося к ответственности. Предполагается, что по всей стране расставят фоторадары и нарушителям на дом будут автоматически приходить квитанции.

Алкоголь не пить, лекарства не принимать. В новом законодательстве существенно увеличена ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. За это, помимо штрафа, могут еще и арестовать на 7—10 суток, а если же любителя «хмельных» рейсов дважды в течение года остановят за рулем в пьяном виде, он может лишиться свободы на 10—15 суток. Кроме того, увеличен штраф за этот проступок — от 2550 до 3400 грн. (было 340—850 грн.). Расширен и перечень видов опьянения — алкогольное, наркотическое или под воздействием лекарственных препаратов.

Правда, списка лекарственных препаратов, которые нельзя употреблять, нет. Когда он появится, начальник ГАИ Сергей Коломиец пока не знает. То есть рискует «попасться» даже человек, принявший средство от гриппа. Фельдшер в киевском пункте освидетельствования водителей на ул. Семьи Хохловых рассказал, что речь, скорее всего, идет о препаратах, содержащих алкоголь. Но четкого перечня у них нет также.

Отметим, что в законе же четко не расписано, что такое опьянение и после приема какой дозы алкоголя и препаратов человек считается пьяным. В большинстве стран мира, в том числе и в РФ, четко указана норма алкоголя в крови, при которой человек имеет право управлять транспортным средством.

Для того чтобы избежать «разводов» со стороны ГАИ, водителю ни в коем случае нельзя подписывать протокол, в котором указано, что он что-то пил или что-то принимал, нельзя отказываться от медицинского обследования — это равносильно приговору. Есть смысл ехать вместе с работником ГАИ к фельдшеру в пункт освидетельствования — тот руководствуется специальной инструкцией и методикой определения состояния алкогольного или другого опьянения, которая учитывает все факторы психофизиологического состояния человека: скорость реакции, координация движений, реакция глаз на свет, пульс и др. Известны случаи, когда водителя, несмотря на запах алкоголя, отпускали — врач после обследования признавал его «не пребывающем в состоянии алкогольного опьянения».
Источник: http://www.timer-ua.com

0

13

Кордон написал(а):

в России, насколько я помню - ГИБДД )))

Верно.
До 1998 года было ГАИ и все уже привыкли к этому названию . Гаишниками и по сей день называют гиббддэшников (язык сломаешь пока произнесёшь))
Сам Путин хотел ГИБДД обратно переименовать в ГАИ ( Ещё давно ).

0

14

платил 5-10 гривень за мелоч, щас будут по стольнику снимать?

0

15

От ГАИ - с любовью
Штрафы, выписанные на основании фотофиксации нарушений, можно не оплачивать.

После установки на дорогах фотокамер, которые фиксируют нарушение правил дорожного движения, водители, получив конверт с «карточкой на память», безропотно бегут оплачивать штраф. Между тем, принятые в спешке поправки к Кодексу об Административных Правонарушениях, часто не согласуются с украинским законодательством. Опротестовать постановление, выписанное на основании фотофиксации нарушения, достаточно легко.

Никто не совершенен

В самом ГАИ признают, что новые правила наложения штрафов на основе фотодокументации нарушения пока далеки от совершенства. Как сообщили «ВГ» в пресс-центре Департамента ГАИ МВС Украины, нововведение вступило в силу недавно, и отладить его за короткий срок невозможно. «Но ведь никто не отнимал у водителя право оспорить решение сотрудника ГАИ в суде, верно?», - резонно заметил представитель пресс-центра.

Киевский адвокат Анна Веселова рассказала нам о том, как это сделать на практике, и поделилась несколькими случаями из своей практики.

Меня здесь не было!

Водитель маршрутного такси Владимир Свитлычный (здесь и далее имена и фамилии изменены) ехал из Киева в Винницу с полным салоном людей. Несколько дней спустя ему пришел штраф, дескать, указанная машина в такое-то время превысила скорость в ПГТ Нижняя Кропивная. Хотя в тот день Свитлычный там просто не мог находиться – это довольно далеко от маршрута, по которому он ехал. Обозленный водитель решил опротестовать решение ГАИ в суде. Рассмотрение дела заняло десять минут – штраф признали неправомерным, поскольку полный салон свидетелей видел «нарушителя» в указанное время, но совершенно в другом месте.

«Суды достаточно скептически относятся к доказательствам в виде фотографий, и если владелец авто может предоставить свидетельские показания, доказывающие его правоту, верят человеку, а не фотокарточке.

Так, достаточно легко убедить суд в том, что инспектор сфотографировал авто на трассе, где, например, 75 км/ч - это норма. А в постановлении записал, что машина проезжала населенный пункт, где скорость 75 км/ч – уже превышение.

Кроме того, обычно работники ГАИ фиксирует проезжающих нарушителей «оптом»: сначала несколько фото, а потом несколько постановлений – комментирует прецедент юрист. - Между этими моментами зачастую проходит немало времени, и инспектор не всегда пытается разобраться, где зафиксировано нарушение. Убеждая суд в том, что «нарушителя» попросту не было в месте, указанном в постановлении о штрафе, можно ссылаться и на этот момент».

Алкоголь спасет от штрафа

Частный предприниматель Анатолий Головатых во время встречи с друзьями принял определенное количество горячительных напитков. Понятное дело, после этого за руль он стадиться не стал, а попросил управлять авто шапочного знакомого, у которого были с собой права и который был трезв. Через несколько дней гражданин Головатых получил по почте штраф с датой и временем нарушения. Вот только в то время его не было за рулем – там сидел его друг. Владелец авто подал в суд и нашел свидетеля, который подтвердил, что Анатолий был нетрезв и машиной не управлял. Фамилию водителя Головатых не назвал, сославшись на плохую память. Суд решил, что ГАИ обязан установить личность человека, управлявшего машиной во время нарушения, и адресовать штраф ему. Правда, все понимают, что за два месяца, которые предусмотрены ст.14-1 Кодекса об Административных Правонарушениях для взыскания штрафа, сделать это невозможно.

«На фото, которое прилагается к постановлению, почти никогда не видно лица водителя. Это дает основание усомниться в правомерности штрафа, – считает г-жа Веселова. - Кстати, если собственником машины является юридическое лицо, исполнить требования ст.14-1 КоАП вообще невозможно: юридические лица не являются субъектами административной ответственности. Если на машине зарегистрировано, скажем, пять водителей – кого из них штрафовать, совершенно непонятно…»
Судьи тоже люди

«Два вышеописанных обстоятельства: невозможность ГАИ доказать местонахождение автомобиля в момент нарушения и установить личность водителя при фотофиксации нарушений - основные причины, по которым большинство штрафов теряют юридическое обоснование, – считает адвокат. – Но есть некоторые второстепенные моменты, которые при составлении заявления не стоит упускать, потому что они психологически склоняют судью к нужному нам решению».

Прежде всего, необходимо проверить правильность указания в постановлении статьи, согласно которой с владельца взимается штраф, - советует юрист. - Часто инспектора забывают вписать обоснование взыскания штрафа или указывают статью неверно. Халатность инспекторов играет на руку «нарушителю».

Кроме того, в заявлении желательно напомнить, что согласно ст.14-1 КпАП Украины, законной является только фиксация нарушения средствами автоматической фото-, кино- или видеосъемки. Фиксация вручную не отвечает требованиям закона, а также не способствует исполнению ГАИ своих основных обязанностей, т.е. профилактике и предотвращению нарушений. (К примеру, инспектор с прибором фиксации в руках вполне мог идти на встречу движению, что увеличивает цифру скорости на фото).

Также, обязательно нужно проверить, указаны ли данные человека, проводившего фотофиксацию, и марка прибора. Согласно п.13.2 Инструкции по деятельности дорожно-патрульной службы ГАИ МВД Украины, к использованию спецсредств надзора за дорожным движением допускаются лишь сотрудники, которые сдали зачеты по использованию этих приборов. Если что-либо не указано – обвинение разваливается.

Главное – не сдаваться!

Одним словом, ГАИ, в спешке напринимав решений, не учло, насколько обширна законодательная база Украины, и насколько тщательно она защищает права гражданина страны. Умело жонглируя законодательством, даже значительные штрафы можно «ужать» до 150 грн. – ровно столько стоит заявление, составленное юристом в Киеве. А самые терпеливые читатели даже могут оспорить свой штраф самостоятельно. Для этого мы приводим несколько образцов исковых заявлений.
Если обвиняют в превышении скорости

В ______________________________ СУД

Позивач:_______________________________

Адреса:______ _________________________________

Відповідач: ДАІ УМВС України у

_______________________ області

Адреса: _______________________________________

Третя особа: Інспектор ДПС м. Києва

Іванов Іван Іванович

Адреса: _______________________________________

Про скасування постанови про накладення

адміністративного стягнення
ПОЗОВНА ЗАЯВА

Мені на праві власності належить автомобіль CHEVROLET AVEO 1,5, державний номер ____________. 30 січня 2009 року поштою я отримав листа, в якому було фото передньої частини автомобіля з державним номером ____________, з позначенням швидкості 83 км/год., з датою 06.01.09 12.57.46, та постанова ___________ по справі про адміністративне правопорушення від 6 січня 2009 року, винесена інспектором роти ДПС Київської області Івановим Іваном Івановичем, в якій зазначено, що я допустив порушення п.12.4 Правил дорожнього руху, перевищивши швидкість автомобіля в населеному пункті Фастів на 23 км/год., та скоїв адміністративне правопорушення, передбачене ст.122 ч.1 Кодексу України про адміністративні правопорушення, за що на мене накладено адміністративне стягнення у вигляді штрафу в розмірі 340 грн.

6 січня 2009 року я на своєму автомобілі CHEVROLET AVEO 1,5, державний номер __________ їхав по дорозі м. Фастів – м. Київ. Під час руху ні в населених пунктах, ні поза їх межами я швидкість не перевищував і Правил дорожнього руху України не порушував, а тому не вчинив ніякого адміністративного правопорушення.

Це можуть підтвердити свідки Холодов Анатолій Олександрович, Яценко Вікторія Володимирівна і Рожкова Тетяна, які у вказаний час знаходилися зі мною у авто.

Відповідно до ст.8 Кодексу України про адміністративні правопорушення відповідальності підлягають особи, які вчинили адміністративне правопорушення. До адміністративної відповідальності за вчинення правопорушення, передбаченого ст. 122 КУпАП, притягуються особи, які перевищують швидкість більш як на 20 км/год. Я швидкості не перевищував, мене ніхто під час руху не зупиняв.

Тому притягнення мене до адміністративної відповідальності за порушення вимоги ст.122 ч.1 Кодексу України про адміністративні правопорушення - безпідставне, незаконне, а тому постанова АВ 031228 по справі про адміністративне правопорушення від 6 січня 2009 року про накладення на мене адміністративного стягнення підлягає скасуванню.

На підставі викладеного, відповідно до ст. 8, 288, 289, 247 Кодексу України про адміністративні правопорушення та ст. 4, 6, 17, 104, 106 КАС України,

ПРОШУ :

1. Постанову АВ 031228 по справі про адміністративне правопорушення від 6 січня 2009 р. про накладення на мене адміністративного стягнення у вигляді штрафу в розмірі 340 грн., винесену відносно мене інспектором роти ДПС Київської області Івановим Іваном Івановичем,скасувати, а адміністративну справу провадженням закрити.

2. Витребувати в процесі досудової підготовки із роти ДПС Київської області справу про адміністративне правопорушення, відкриту відносно мене.

3. Понесені витрати стягнути відповідно до Закону.

ДОДАТОК:

2 копії даної заяви.

3 копії постанови.

3 копії фотографії.

3 копії конверта.

3 копії техпаспорта.

Квитанція про сплату витрат.

Підпис, ініціали

+1

16

Prostak написал(а):

От ГАИ - с любовью

Познавательно.. :)

0

17

Предусмотрена процедура обжалований постановлений работников ГАИ
С. Лазюк

С введением новой системы штрафов за нарушения правил дорожного движения изменились правила рассмотрения подобных дел в суде. Любые постановления ГАИ водитель может оспорить в суде, и даже выиграть процесс. О правах водителя, судебных разбирательствах и ситуации на дорогах рассказал   судья Дзержинского районного суда Харькова Сергей Лазюк.

- Сергей Владимирович, в каких случаях вопросы нарушения правил дорожного движения решаются только через суд?

- До 16 ноября 2008 года все протоколы, которые были составлены работниками ГАИ в случаях нарушения правил дорожного движения, рассматривались судьями районных судов. Когда были приняты изменения к Кодексу «Про адміністративні правопорушення» часть нарушений, скажем так, не таких дерзких, рассматривается сейчас сотрудниками ГАИ. Все, что относится к грубым нарушениям, там, где предусмотрено лишение прав управления транспортным средством, либо административный арест, либо другие более серьезные виды наказания, рассматривается в суде. Те протоколы, которые составляют работники ГАИ и сами же их рассматривают, чаще всего касаются таких нарушений, как превышение скорости.

- Обжалывают ли водители в суде постановления, выписанные работниками ГАИ?

- Предусмотрена процедура обжалований постановлений работников ГАИ либо вышестоящему начальнику ГАИ, либо непосредственно в суд. На сегодняшний день у нас в судебном производстве порядка 300 таких жалоб в отношении постановлений работников ГАИ о привлечении к административной ответственности, то есть уже с наложением штрафов. Много это или мало... На мой взгляд, это мало. Население Дзержинского района - порядка 300 тысяч человек. Многие люди имеют автомобили, некоторые семьи по два автомобиля, и я думаю, что 300 жалоб – это маленькая часть того объема, который вообще может быть. Можно считать, что остальные водители, которых привлекли к админответственности, согласны с действиями работников ГАИ, поэтому ничего не обжалуют. Но мне кажется, что многие или не хотят возиться, или просто не знают о том, что есть возможность обжаловать и проверить законность. Это абсолютно не означает, что если человек обращается в суд, то суд обязательно примет решение о том, что водитель прав, а работник ГАИ не прав. Но ситуации бывают разные. Бывает, что и работники ГАИ не правы.

- В чью пользу чаще всего заканчиваются такие судебные дела?

- Значительная часть в пользу водителей. Было интервью с начальником управления областного ГАИ, где он говорил о том, что обжалуется лишь ничтожно малая доля их постановлений. Ничего страшного они в этом не видят. Причина этого в том, что люди не знают своих прав, они не знают, как их должны привлекать к админответственности, что им должны зачитывать права, давать возможность пользоваться услугами адвокатов. Нарушение этого порядка обязательно приведет к отмене постановлений, поскольку нельзя нарушать права на защиту того же правонарушителя, даже если он не прав. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, ДТП либо создание аварийной ситуации – это все осталось в ведении суда. Вызываются нарушители, представители, потерпевшие, проводится судебное заседание, выносится судебное решение. И новшество заключается еще в том, что раньше постановление суда было окончательным и не подлежало обжалованию, то сейчас новым законом предусмотрена процедура апелляционного обжалования постановления суда. Если принято решение, с которым кто-то из участников процесса не согласен, он может его обжаловать. Решение апелляционного суда является окончательным.

- В течение какого времени можно обжаловать решение суда?

- В течение десяти дней. А постановление работника ГАИ в суде можно обжаловать в течение одного года, что предусмотрено Кодексом административного судопроизводства. Хотя административный Кодекс устанавливает 15-дневный срок, но следует понимать это как срок для обжалования вышестоящему начальнику, поскольку судебная процедура идет по другому Кодексу, и там установлен другой срок. Во всяком случае, еще никому не отказали ни в приеме административного иска, ни в его рассмотрении в связи с пропуском срока.

- Механизм, по которому должен действовать водитель при желании обжаловать постановление в суде…

- Механизм очень простой. Тут я еще скажу, почему очень многие водители не обжалывают. Очень часто приходят фотографии, на которых изображен автомобиль. В этих случаях есть исключение в административном Кодексе: работники ГАИ в случае применения техники, кино- и фотосъемки могут не составлять админпротокол, а сразу вынести постановление. И уже постановление и копия фотографии высылаются по домашнему адресу водителя. Вот он получил это постановление, в котором написано о необходимости оплаты штрафа. То есть нет процедуры принудительного взыскания этих денег. И дается срок для добровольного погашения, в случае, если человек добровольно не уплачивает, штраф удваивается. И больше работники ГАИ никаких действий не производят, и люди не чувствуют, что будет происходить дальше. А дальше будет происходить следующее… Статьями 34 и 35 закона о дорожном движении, куда также были внесены изменения, установлено, что контроль оплаты этих штрафов возлагается на работников ГАИ при прохождении техосмотров, при регистрации транспортных средств и т.д. Если человек получает постановление, с содержанием которого он не согласен, Конституция дает возможность равного доступа каждого гражданина к судебной защите. Если говорим об админответственности, то человек либо покупает себе Кодекс и читает правила, как это делается, либо обращается за помощью к адвокату. Составляется административный иск, прикладываются необходимые документы, оплачивается необходимый сбор, потом иск сдается в канцелярию суда. Дальше суд принимает этот иск, открывает производство, назначает судебное разбирательство и выносит решение. Орган, чьи действия обжалываются, обязан доказать правомерность своих действий в суде. То есть истец не обязан доказывать, что он прав.

- Если водитель выигрывает спор, ему возмещают растраты? Кто и в каком размере?

- Если водитель выигрывает спор, значит, все те издержки, которые он понес, ему возмещает не инспектор ГАИ, а государственный бюджет. Как правило, речь идет о небольших суммах даже по сравнению с суммами штрафов. Законодатель не устанавливает большие пошлины при обращении в суд, как это имеет место в других государствах, поскольку, я так понимаю, руководствуется принципом доступности населения для судебной защиты.

- С введением новых штрафов насколько увеличилось количество судебных дел, связанных с нарушением ПДД?

- С 17 ноября - удивительная ситуация. До конца 2008 года не поступило ни одного иска. А после Нового года их поступило очень много, порядка трехсот. Принят новый закон, сразу он не дошел до населения, никто не знал, что и как. Любое новшество вызывает массу вопросов о порядке применения этого закона. Есть определенный спор по этим новшествам. Я имею в виду Кодекс про административные нарушения. Там есть статья 14, пункт 1, суть ее сводится к тому, что, если зафиксировано на фотографии транспортное средство, которое якобы превышает скорость, ответственность несет владелец транспортного средства. Если собственник передал кому-то автомобиль, то он должен сообщить органам ГАИ об этом. И возникают в практике такие ситуации, когда управляет транспортным средством не собственник, и ГАИ не уведомлено об этом, некоторые работники ГАИ считают, раз ты не уведомил, то ты и отвечай за этот штраф. На мой взгляд, это категорически неправильно. Потому что можно говорить только об ответственности за то, что владелец авто не сообщил, а не ответственности за то, что было допущено нарушение. Если человек живет в Харькове, по доверенности кому-то отдал автомобиль в Крыму полгода назад, и кто-то в Крыму нарушил ПДД, превысил скорость, то постановление приходит собственнику-харьковчанину.
Замначальника областного ГАИ Ю. Черняк: Вопрос взяточничества среди сотрудников стоит на контроле облуправления ГАИ

О том, что думают работники Госавтоинспекции о нововведениях на дорогах и насколько эффективными оказались эти нововведения, рассказал  заместитель начальника - начальник отдела дорожно-патрульной службы управления ГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области Юрий Черняк.

- Юрий Андреевич, после четырех месяцев действия новых штрафов и новых мер наказания можете ли Вы сказать, насколько эффективными они оказались?

- Могу сказать, что после введения новых штрафов 17 ноября 2008 г. прослеживается позитивная тенденция к снижению дорожно-транспортных происшествий, в которых люди получают травмы различной степени тяжести. За январь-февраль 2009 г. количество такого рода ДТП сократилось на 38%, количество погибших - на 30%, пострадавших - на 40%. Поэтому введение новых штрафов дало положительный результат и тенденцию к снижению ДТП, проходит профилактика на автодорогах как Харьковского региона, так и по всей Украине.

- То есть водители стали больше бояться нынешних мер наказания?

- Если водитель всегда выполнял и выполняет правила дорожного движения, то в такие ситуации не попадает. Но те водители, которые за семь лет действия старого закона разбаловались - штрафы никто не платил, в суды никто не ходил, то на сегодняшний день штрафы такие, что надо платить. Иначе если в течение 15 дней после вынесенного постановления водитель за то или иное нарушение не заплатит штраф, то, согласно действующему законодательству, штраф удваивается. И тогда постановление с двойным штрафом направляется в исполнительную службу, и водителю приходится платить уже, например, не 340 грн., а 680 грн.

- Сколько штрафов выписано, сколько уплачено?

- С 17 ноября выписано около 18 миллионов (гривень) штрафов, взыскано более 50 %.

- А за что чаще всего сейчас штрафуют водителей?

- Основные нарушения – скоростной режим, обгон в неположенном месте, неправильный проезд перекрестка, пешеходного перехода.

- Штрафы - это не единственная мера пресечения?

- Штрафы – не единственная мера пресечения. Штрафы выписывает ГАИ. А в случаях, допустим, управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, когда водитель не останавливается по требованию инспекторов ГАИ, в случаях ДТП, создания аварийной ситуации, решение о мерах наказания принимает суд. Существуют еще административный арест, общественные работы от 40 часов. Так, общественные работы с момента вступления в силу новых штрафов были применены в Харьковской области в 180 случаях, админаресты – в 12. У одного водителя согласно решению суда за неоднократное управление транспортом в нетрезвом состоянии было изъято транспортное средство.

- Почему ГАИ до сих пор не штрафует за непристегнутый ремень и разговоры по мобильному телефону во время движения?

- Есть Административный кодекс, есть статьи, по которым можно и нужно штрафовать. Но на сегодня определить это нарушение сложно. Многие машины тонированы - увидеть издалека, что едет автомобиль, в котором водитель не пристегнут, непросто. Инспекторам не ставится цель набить казну за счет того, что водители не пристегнуты.

- То есть ГАИ будет поднимать этот вопрос…

- Будет поднимать вопрос, но не сразу. Понимаете, нельзя перегибать палку. Семь лет действовал более мягкий закон, водители понимали, что можно нарушать правила, не пристегиваться и т.д. Поэтому у нас и статистика была сумасшедшая. Погибших и травмированных за год у нас было больше, чем в войне в Афганистане.

- Часто правила дорожного движения нарушают пешеходы. Много ли вы оштрафовали пешеходов?

- За семь лет народ разбаловался: штраф для пешехода составлял 2 грн. либо предупреждение. За два месяца текущего года мы составили более 800 протоколов в отношении пешеходов за нарушения ПДД, в основном это переход дороги в неположенном месте либо на красный сигнал светофора. Пешехода очень трудно штрафовать. Для этого нужно установить его личность - документов при нем может не оказаться. Сейчас штраф для пешехода составляет 51,85 грн.

- Недавно Кабинет министров обнародовал проект об отмене скоростного режима на дорогах. Цитата: «Изменения, которые Кабинет министров предлагает внести в Правила дорожного движения, в частности относительно скоростных режимов движения транспортных средств, Министерство внутренних дел Украины считает нецелесообразным. Ведь нынешняя система автодорог Украины была спроектирована и построена под скоростные характеристики транспортных потоков 1960-х гг. прошлого столетия с расчетной скоростью 60 км/ч для улиц населенных пунктов и 90 км/ч для дорог общего пользования». Юрий Андреевич, по Вашим данным, для чего Кабмин инициировал такое постановление, чем он руководствовался?

- Министр внутренних дел Юрий Луценко выступил с другим предложением: в больших городах скоростной режим оставить 60 км/ч, а на трассах государственного значения увеличить. На города планировался определенный транспортный поток, дороги в таком состоянии - они узкие - не дают возможность увеличить скоростной режима Может, в будущем и будет увеличен скоростной режим, когда будут строиться новые дороги, когда будут развязки, когда не будет больших перекрестков, дороги будут нескольких уровней. Сейчас понятия превышения скорости до 20 км/ч не существует. Существует только превышение скоростного режима более чем на 20 км/ч - а таких случаях решение о наказании принимает ГАИ, а свыше 50 км/ч – решение принимает суд.

- Некоторые ученые сейчас доказывают неэффективность аппаратов «Визирь» - якобы они из потоков машин вычисляют невиновного водителя.

- В последние дни много об этом говорят. Одного такого ученого мы пригласили к себе, показали, как работает этот аппарат. Он взял технические характеристики, прочитал, что действительно максимальная дальность измерения 400 м. Он думал, что за 400 м можно выбирать автомобиль и фотографировать. Но это не так. Сейчас у нас работает 14 таких приборов. На фотографии должны быть четко видны номерные знаки. Когда фотографии распечатаны, инспектор пишет рапорт - в каком месте, в какое время он вел фотофиксацию нарушения.

- Водители уже придумали термин «письма счастья». Сколько уже таких писем с фотографиями разослано?

- С «Визирем» мы работаем не только по скоростному режиму, но и в тех случаях, когда автомобили стоят в зоне действия запрещающих знаков. Фотографий с подобными нарушениями - более 33 тысяч, 80% из них – за превышение скорости.

- С введением новых штрафов сократилось ли количество случаев дачи взятки инспекторам ГАИ?

- Такой статистики нет. Этот вопрос стоит на облуправления ГАИ, за госинспекторами ведется негласный контроль. Суммы такие, что могут потянуть на возбуждения уголовного дела. Сейчас практикуем открытие дел за дачу взятки водителем инспектору ГАИ. За два месяца таких случаев 24. Водителям грозят штрафы.

- Существует мнение, что у автоинспекторов есть план по официальным и неофициальным штрафам. Так ли это?

- Нет, это не так. Инспектору, выходящему на службу, никто план не ставит. В среднем инспектор должен составить 5-8 административных протоколов за нарушения ПДД за смену. Если за 8 часов инспектор не составил ни одного протокола, на участке не было ДТП, возникает вопрос - а чем он занимался? Таких работников мы выгоняем - с бездельниками не работаем.

- Сколько сейчас зарабатывают сотрудники ГАИ и сколько они должны зарабатывать, чтобы отказаться полностью от взяток?

- Зарплата инспектора ГАИ, стаж работы которого до 5 лет, - 1200 грн. Есть разработки в Министерстве внутренних дел, чтобы патрульную службу перевести на контрактную основу, а это значит, что автоматически должна возрасти зарплата работника ДПС примерно до 3,5-5 тыс.грн. Я не знаю, сколько нужно начислить зарплаты инспектору, чтобы он себя нормально чувствовал и ни о чем не думал.

0

18

Prostak написал(а):

- Существует мнение, что у автоинспекторов есть план по официальным и неофициальным штрафам. Так ли это?

- Нет, это не так. Инспектору, выходящему на службу, никто план не ставит. В среднем инспектор должен составить 5-8 административных протоколов за нарушения ПДД за смену. Если за 8 часов инспектор не составил ни одного протокола, на участке не было ДТП, возникает вопрос - а чем он занимался? Таких работников мы выгоняем - с бездельниками не работаем.

т.е. официально нужно составить 5-8 протоколов, это и есть план...
неофициально надо сдать от 500 до 1000 гривень (в зависимости от географического положения) начальству за каждую смену.
информация из первых рук, пил пиво(и не только) с гаишниками как-то.

0

19

скоро сумы штрафов изменят в сторону уменьшения в целях поднятия рейтинга одной курицы.
теперь можно и синим за рулем и летать на красный! ММММММ

0

20

в полосочку написал(а):

теперь можно и синим за рулем и летать на красный! ММММММ

если есть бабло?

0


Вы здесь » Простор открыт » Транспортные средства » Нововведения ДАИ (украинского ГАИ)