Простор открыт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Простор открыт » Культура и искусство » Культурные новости


Культурные новости

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Петербург отметит 175-летие знаменитого ученого Дмитрия Менделеева

В этот день традиционный полуденный выстрел из пушки с бастиона Петропавловской крепости будет дан в ознаменование юбилея Менделеева. Произведет его председатель президиума петербургского научного центра РАН, вице-президент РАН, Нобелевский лауреат Жорес Алферов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 фев — РИА Новости. Петербург отметит в воскресенье 175-летие со дня рождения знаменитого ученого, создателя периодического закона химических элементов Дмитрия Менделеева, с именем которого также связана легенда изобретения русской водки, сообщает региональный научный центр РАН.

В этот день традиционный полуденный выстрел из пушки с бастиона Петропавловской крепости будет дан в ознаменование юбилея Менделеева. Произведет его председатель президиума петербургского научного центра РАН, вице-президент РАН, Нобелевский лауреат Жорес Алферов.

Затем ученые, представители администрации города, руководители вузов, НИИ, предприятий возложат цветы на могилу Дмитрия Менделеева на Литераторских мостках

Волковского кладбища.

На следующий день пройдет расширенное заседание президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН, посвященное юбилейной дате. Участие в нем примут представители правительства города, научной общественности города.

Мероприятия, посвященные памяти великого ученого, пройдут в Петербурге в течение всего февраля.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) — выдающийся русский деятель науки и культуры. Автор фундаментальных исследований по химии, химической технологии, физике, метрологии, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству, экономике. В 1865 году он защитил докторскую диссертацию на тему «Рассуждение о соединении спирта с водою». К водке диссертация никакого отношения не имела. Вопреки сложившейся легенде, водку он не изобретал — она существовала задолго до него.

0

2

Олег Янковский последний раз вышел на сцену

Вчера Олег Янковский в последний раз вышел на сцену родного «Ленкома», чтобы сыграть в спектакле «Женитьба». Коллеги Олега Ивановича со слезами на глазах заявили: «Мы знаем, что это был последний спектакль. Больше Янковский на сцену не выйдет...».

Олег Иванович, бесконечно преданный профессии, на днях позвонил худруку Захарову и сказал: «Я приду». Новость о том, что после приличного перерыва в «Женитьбу» возвращается Янковский, мгновенно распространилась среди поклонников актера. О том, чтобы найти лишний билет на спектакль даже за сутки, не было и речи, пишет «Life.ru».

Янковский приехал в «Ленком» за несколько часов до выхода на сцену. Зайдя в гримерку Олег Иванович обомлел: костюм, в котором он много лет играл «Женитьбу», стал ему велик - так сильно артист похудел за последние месяцы.

Зрители смотрели спектакль и плакали. Со сцены Олег Иванович уходил последним.

0

3

Прокуратура Центрального района Твери предупредила директора Тверского областного ТЮЗа Александра Бахарева о недопустимости распространения информации, наносящей вред нравственному и духовному развитию детей. В скандальной секс-постановке «Панночка» по мотивам произведения Гоголя актриса появилась на сцене детского театра перед детьми полностью обнаженной. По данному факту областная прокуратура провела проверку, по результатам которой и было вынесено предостережение директору ТЮЗа, пишет «Life.ru».

Было установлено, что несмотря на ограничение просмотра по возрасту, на спектакль допускались дети, не достигшие 16-летнего возраста. По обращению прокуратуры Тверской областной комитет культуры соберет художественный совет, который окончательно решит, показывать детям в «Панночке» голую актрису или нет, и с какого возраста.

0

4

Домовой написал(а):

на спектакль допускались дети, не достигшие 16-летнего возраста.

вот деткам повезло, пошли на спектакль, а заодно и эротику в нагрузку посмотрели!!! http://s8.rimg.info/b6a155227cef0a88f6a3ec52d187ecdb.gif

0

5

Выходит новый фильм по "Властелину колец"
17:46 / 30.04.2009
http://s50.radikal.ru/i127/0905/42/b57f95e98532.jpg
Фото: thehuntforgollum.com
Некоммерческая организация поклонников "Властелина колец" Fans for Fans доказала, что, вопреки затраченным Питером Джексоном 300 миллионам долларов, для достойной киноадаптации трилогии Толкиена достаточно всего... трех тысяч. Накануне премьеры 40-минутного фильма "Охота на Голлума" Дни.Ру рассказывают о кинематографическом подвиге, совершенном группой фанатов.

Ролевые игры живого действия, симулирующие знаменитые кинофильмы и компьютерные "драчки", возникли в России в 80-е, а за рубежом еще на десять лет раньше. Самым сильным подразделением субкультуры ролевиков являются поклонники "Звездных войн" и "Властелина колец" – этот тип в буквальном смысле слова "ряженых" встречается повсеместно, будь то леса Подмосковья или каменные джунгли Токио. До сих пор считалось, что толкиенисты – странные люди в нелепых одеждах, размахивающие самодельными мечами подобно героям фильма или книги. Но, как выяснилось, силы, связующие фанатов знаменитого произведения Толкиена, грандиозны.
Киноверсия романа Дж.Р.Р. Толкиена, сделанная Питером Джексоном, хотя и была выполнена со скрупулезностью, граничащей с занудством, тем не менее, имела ряд недочетов: последователи идеологии мира Средиземья указывали на неверную интерпретацию литературного материала, искажающего внешние образы основных героев и мотивацию их поступков, кроме того, многие пеняли на отсутствие динамики в развитии сюжета. Команда Джексона оправдывалась тем, что на производство фильма и так ушла гигантская сумма денег, так что угодить всем фэнам романа в такой ситуации просто невозможно.

Но если гора не идет к Магомету, Магомет пойдет к горе – утомившись поиском неудачных дублей в картине Джексона, толкиенисты решили взяться за дело самостоятельно. Начало было положено режиссером Крисом Бушардом в 2007-м году, когда он начал адаптировать сценарий дополнений к "Властелину колец". Тогда к нему постепенно стали присоединяться профессиональные операторы, артисты и прочие представители киноцеха из числа исповедующих толкиенизм.
Казалось бы, на что способны нерегулируемые группы поклонников? Правильный ответ: на все. И даже на качественное исполнение – как выяснилось, в группе Бушарда работали знатоки своего дела. Результатом их совместных усилий стал фильм, визуальная и звуковая часть которого (если опустить слегка игрушечные маски орков и прочих монстров) – компьютерная графика, игра артистов, костюмы, антураж – практически ни в чем не уступает монолитному киновысказыванию Питера Джексона.

Как гласит оформленный по последнему слову флеш-примочек официальный сайт проекта The Hunt For Gollum ("Охота на Голлума"), братья по разуму Бушарда делали все это "исключительно ради удовольствия, получаемого от материала, и ради опыта создания высококачественного и низкобюджетного фильма". Размер бюджета и впрямь невелик – всего 3000 долларов было потрачено на создание воистину качественного видео, два трейлера к которому уже доступны для интернет-пользователей. Кроме того, картина совершенно лишена прокатных амбиций и такой проблемы как доступ к зрителю – полностью 40-минутный фильм будет выложен в интернете уже в воскресенье, 3 мая.
dni.ru
Смотри..

Отредактировано Тахира (01-05-2009 20:45:09)

0

6

Первая книга Дарвина ушла с молотка
15:49 / 01.05.2009
http://i042.radikal.ru/0905/f1/2827c6b47f63.jpg
Чарльз Дарвин. Фото: science-stories.org

Экземпляр первого издания книги "Происхождение видов", в которой Чарльз Дарвин изложил основы своей знаменитой теории эволюции, накануне был продан с аукциона за 52 тысяч долларов.

По заверениям представителей британского аукционного дома Keys, проданный экземпляр является одной из 1250 книг первого тиража "Происхождения видов", публикация которого состоялась в 1859 году. Примечательно, что книга знаменитого ученого была выставлена на торги в год двойного юбилея. По словам представителя компании, подобные книги попадают на торги нечасто, а обладание ими сделает честь любому библиофилу.

Кроме того, на аукционе за 32,6 тысячи долларов была продана датированная 1868 годом фотография ученого с его автографом. В конце зимы 2009 года Великобритания начала празднование 200-летия со дня рождения Чарльза Дарвина. Празднования продолжатся до 24 ноября 2009 года, когда будет отмечаться 150-летие публикации его знаменитой книги "Происхождение видов".
Чарльз Дарвин работал над своей эволюционной теорией в течение 20 лет, держа исследования в строгом секрете. Книга увидела свет лишь в 1859 году. В последующие годы были опубликованы также и другие книги Дарвина - "Изменение домашних животных и культурных растений", "Происхождение человека и половой отбор", "Выражение эмоций у человека и животных".

Как писали Дни.Ру, некоторое время назад два частных американских университета фактически вернули к жизни британского натуралиста и отца эволюционной теории Чарльза Дарвина. Они разработали "технологию синтетического интервью", позволяющего поговорить с давно умершим ученым. "Синтетическое интервью дает возможность пользователям взаимодействовать с видеообразами, благодаря чему они могут изучить те вопросы и темы, которые их интересуют, вместо пассивного просмотра фильма, который просто дает краткий обзор темы", - рассказал исполнительный продюсер Центра развлекательных технологий Университета Карнеги-Мэллоун Дон Маринельи.

Синтетическое интервью основоположника эволюционной теории было представлено в рамках проекта "Спросите Дарвина" в университетском научном центре в Питсбурге, приуроченном к 150-летнему юбилею со дня издания "Происхождения видов".
dni.ru

0

7

Великому летчику-эстонцу Энделю Пусепу — 100 лет

В 1942 году он доставил в Англию и Америку советскую правительственную делегацию во главе с министром иностранных дел Молотовым

Первого мая, легендарному летчику, Герою Советского Союза, Энделю Карловичу Пусепу исполнилось бы 100 лет. За день до этой даты, при содействии Центра Национальной Славы России, посольства Российской Федерации и НКО «Русский Дом. Эстония», состоялось торжественное возложение цветов на могилу летчика и прием в посольстве России, на котором прошла церемония награждения памятными медалями и дипломами в честь столетия летчика Энделя Пусепа членов ветеранских и общественных организаций Эстонии.

В церемонии награждения приняли участие: Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Эстонской Республике, Николай Успенский, вице-президент Центра Национальной Славы России, Залина Григорьевна Медоева и председатель правления НКО «Русский Дом. Эстония»,  Евгений Томберг .

Ведущим церемонии выступил народный артист России Сергей Новожилов .

После официальной части состоялся небольшой концерт, на котором Сергей Новожилов читал стихи на военную тематику, а его коллега по актерскому цеху,  Заслуженный артист России, Иван Беседин, исполнил песни военного времени. Растроганные ветераны и гости подпевали артисту. «День Победы» композитора Давида Тухманова зал слушал стоя.

Эндель Карлович Пусеп родился в 1909 году в Сибири (Красноярский край). После окончания школы поступил учиться в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС. Продолжил уч[цензура] в 3-й военной школе летчиков в Оренбурге. Затем там же работал летчиком инструктором. В 1937 году в составе поисковой экспедиции в Арктике летал на поиски экипажа под командованием Леваневского. Работая полярным летчиком неоднократно встречался с О. Шмидтом и И. Папаниным. В первые месяцы Великой Отечественной Войны участвовал в ночных бомбардировках Берлина, которые осуществила эскадрилья тяжелых бомбардировщиков дальнего действия авиационного полка под командованием полковника Евгения Преображенского. 19 мая 1942 года Эндель Карлович Пусеп в качестве командира экипажа бомбардировщика «Пе-8» блестяще выполнил ответственное задание, доставив правительственную делегацию СССР во главе с народным комиссаром иностранных дел СССР Вячеславом Молотовым сначала в Англию, а затем в США. По возвращению домой экипаж был отмечен высокими правительственными наградами, а Пусеп и еще два пилота были награждены Звездой Героя СССР.

После войны Эндель Пусеп с семьей переехал в Таллин, где прожил яркую, творческую и созидательную жизнь. Почти четверть века был председателем Комитета защиты мира ЭССР, 11 лет возглавлял Министерство социального обеспечения Эстонии. Умер 18 января 1996 года.

После восстановления независимости Эстонии имя Энделя Пусепа было предано забвению. Осенью 2007 года по инициативе председателя правления НКО Русский Дом в Эстонии,  Евгения Томберга и председателя попечительского совета ЦНС России, Владимира Якунина , в рамках проекта «События и Имена» был восстановлен и в торжественной обстановке открыт памятник на могиле летчика Героя, а также была переиздана книга Э. Пусепа «Тревожное небо».

news.mail.ru

-1

8

Кризисный антимюзикл
http://s48.radikal.ru/i121/0906/d0/81402c459bdb.jpg
Московский художественный театр имени Чехова (МХТ) начнет предпремьерные показы спектакля по известной пьесе Бертольта Брехта «Трехгрошовая опера» в пятницу, передает РИА «Новости». Брехт создал эту пьесу в жанре зонг-оперы в сотрудничестве с композитором Куртом Вейлем. Премьера состоялась в Берлине 31 августа 1928 года, а в России впервые постановка этой пьесы под названием «Опера нищих» появилась в 1930 году в Камерном театре - спектакль поставил Александр Таиров.

   

Нынешний же эксперимент по приводу Брехта на сцену Художественного театра осуществил современный режиссер Кирилл Серебренников.

«Это была моя идея поставить Брехта на этой сцене, где он никогда не шел, - отемтил Серебренников. - И она была поддержана художественным руководителем МХТ Олегом Табаковым».

Он пояснил, что над постановкой работали 1,5 года. «Это очень большой срок для любого спектакля, но «Трехгрошовая опера» - это очень ответственный проект, который связан с получением авторских прав, и с новым переводом пьесы, и вокальной подготовкой артистов», - пояснил режиссер.

На вопрос, было ли перенесено время действия пьесы в наши дни, он отметил, что Брехт писал это про свой 1908 год, а мы ставим это как «наше сегодня». «Несмотря на то, что прошло более 80 лет со времени создания пьесы (1928-й - ред.), она абсолютно актуальна и сегодня и не требовала никакого специального осовременивания. И хотим, также как хотел Брехт, чтобы те мысли, которые заложены в зонгах и самой концепции пьесы Брехта попали в голову зрителей и дошли до их сознания и заставили задуматься о том, как они живут. «А что за человек» - это фраза Брехта является лейтмотивом и выражает главный смысл этой пьесы», - пояснил Серебренников.

   

По его словам, эта универсальная пьеса написана немецким драматургом про лондонское дно и сыгранна русскими артистами.

«Мы старались сделать этот спектакль антимюзиклом, потому что, на мой взгляд, главная смерть этого произведения случилась на Бродвее, когда из умной и талантливой пьесы она превратилась в буржуазное развлечение, спектакль с песенками, которые распевали повсюду. Конечно, наши артисты поют, а научиться исполнять зонги - это огромный и непростой труд. Они поют, но не выступают с музыкальными номерами, а стараются, чтобы эти зонги были продолжением драматических сцен и несли важный смысл, заложенный в них», - отметил Серебренников.

   

Интересно, что зритель, входя в зал, не увидит перед собой знакомого мхатовского занавеса с чайкой. Перед ним будет открытая, практически пустая сцена.

«На самом деле это кризисный спектакль, и на сцене действительно не будет практически никаких декораций, только оркестр, артисты и микрофоны, - отметил режиссер. - В спектакле в главных ролях заняты такие известные артисты, как Константин Хабенский, Николай Чиндяйкин, Алексей Кравченко, Ксения Лаврова-Глинка и другие».
news.akado.ru

+1

9

На картине XIX века нашли следы Леонардо
10:39 / 13.10.2009
http://i077.radikal.ru/0910/36/cf48829581ca.jpg
Иллюстрация: antiquestradegazette.com
Почетный профессор истории искусств Оксфордского университета Мартин Кемп утверждает, что полотно "Молодая девушка в профиль в платье эпохи Возрождения", которое ушло с молотка на аукционе Christie's всего за 19 тысяч долларов, принадлежит кисти великого Леонардо да Винчи.

Выявить происхождение этого раритета помог отпечаток пальца. Профессор обнаружил его в верхнем левом углу картины. По утверждению Кемпа, его находка "практически полностью совпадает" с отпечатком на работе Леонардо "Святой Иероним", которая хранится в Ватикане. Как считалось ранее, профиль молодой девушки написал неизвестный немецкий художник начала XIX века.

В настоящий момент открытие Кемпа может восприниматься учеными лишь как научное предположение, однако если в конце концов оно все же окажется верным, подлинная ценность картины резко вырастет в цене и составит десятки миллионов долларов, передает РИА Новости.

Согласно гипотезе оксфордского искусствоведа Кемпа, "Молодая девушка в профиль в платье эпохи Возрождения" писалась с Бьянки Сфорца, дочери миланского герцога Людовико Марии Сфорца (1452 - 1508), ко двору которого Леонардо да Винчи был приглашен в качестве архитектора, гидротехника и конструктора военных машин в 1482 году.
Между тем итальянский коллега Кемпа, профессор Карло Педретти, возглавляющий фонд по изучению творчества да Винчи, уже заявил о том, что "это может стать самым важным открытием с момента, когда "Даму с горностаем" причислили к подлинным работам Леонардо".

Напомним, картина с изображением профиля молодой девушки, одетой по моде XV века, была выставлена на аукционе Christie's в 1998 году. Полотно приобрела нью-йоркский дилер Кейт Ганз, которая позже, в 2007 году, перепродала ее нынешнему владельцу, европейцу канадского происхождения Питеру Сильвермену.

Для определения подлинной ценности полотна хозяин картины решил отдать ее на экспертизу. Как показал радиоуглеродный анализ, временем создания портрета является XV век. Кроме того, был проведен анализ с помощью инфракрасных лучей, который выявил сходство между этим полотном и работой Леонардо "Портрет женщины в профиль", которая находится в Виндзорском замке. Штрихи тушью и мелками наносил художник-левша, каковым и являлся да Винчи.
dni.ru

0

10

Повезло этому...

Тахира написал(а):

Питеру Сильвермену

:huh:

0

11

В Москве покажут моду XVIII века
21:08 / 24.11.2009 Екатерина Рубцова
http://s50.radikal.ru/i129/0911/f0/bbc5bcde05de.jpg
http://s56.radikal.ru/i153/0911/c2/a156927dd33e.jpg
http://i074.radikal.ru/0911/63/0ff853863e8c.jpg
Фото: opera-carica.ru
25 и 26 ноября на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится показ коллекции модных платьев XVIII века. Дело в том, что для оперы "Царица", премьера которой и пройдет в эти дни в Кремле, созданы костюмы, представляющие собой копии лучших выставочных предметов одежды времен Екатерины II.

Заслуженный художник России Татьяна Тулубьева нарисовала эскизы к 11 платьям царицы - именно столько нарядов меняет актриса, исполняющая роль Екатерины, во время спектакля, повествующего о судьбе и роли любви в жизни одной из наиболее ярких исторических персон российского престола.

К примеру, парадное платье императрицы - красного цвета, украшено гербами Российской Империи. Гербы выполнены в технике росписи по коже, отделаны стразами, имитирующими бриллианты, изумруды и сапфиры. Для изготовления черной шубы Екатерины II использован натуральный мех черно-бурой сибирской лисы, а также семь видов искусственного меха, привезенного из Италии. Это придало костюму необычайную фактурность и легкость. Дополнительно шуба отделана черным кружевом, изготовленным по специальным эскизам.
В общей сложности для различных сцен изготовлено 388 комплектов одежды для артистов, причем только хору причитается 277, а к сольным выступлениям подготовлен 91 костюм. Кроме того, по эксклюзивным эскизам было создано 135 париков. На все эти наряды и можно будет полюбоваться во время спектакля.

Отметим также, что на сцене актеры используют точные копии офицерского гвардейского и гражданского оружия, изготовленные по специальному заказу. Для одной из сцен предусмотрены бутафорские бокалы из сахарного стекла, которое легко крошится на многочисленные осколки, "тающие" на сцене.

Как уже писали Дни.Ру, будет вывезен на сцену и настоящий памятник - копия монумента, расположенного в Екатерининском сквере перед Александринским театром в Санкт-Петербурге, где, к слову, летом 2009 года опера "Царица" была показана впервые.
dni.ru

0

12

В "Сатириконе" произошла драка со зрителями
17:00 / 01.02.2010
В известном московском театре "Сатирикон" произошла драка между опоздавшими зрителями и охраной храма искусств. Как утверждают зрители, им не дали войти в театр, грубо прогнали от дверей. Однако в театре придерживаются другой точки зрения. Там утверждают, что реакция охраны была вполне корректной.

"Мы поехали в театр, но из-за пробок опоздали примерно на семь минут. Я увидел несколько десятков людей, ходивших от одного конца здания до другого, сам дошел до дверей, где якобы должен был сидеть администратор, но там никого не было. Тогда народ отправился за сатисфакцией к главному входу", - рассказал один из зрителей, Сергей Черкасов, пытавшийся посмотреть спектакль "Король Лир".

По его словам, охрана отказалась впускать зрителей в здание театра, мотивируя свои действия правилами "Сатирикона", где после третьего звонка в зал вход запрещен. Как объяснили в пресс-службе театра, на "Короля Лира" опоздавших, действительно, не пускают.

"Это вежливо и долго объясняли опоздавшим зрителям, но среди зрителей оказались весьма агрессивно настроенные личности, которые, не слушая объяснения, рвались внутрь, в результате чего сломали дверь и вызвали естественную реакцию охраны, которая должна была защищать двери театра", - сообщила РИА Новости представительница театра.
Версия пострадавшего зрителя несколько отличается: "Они начали хамить, отсылать нас. Мы просили пригласить к главному входу администратора, но они только захлопывали двери у нас перед носом. Там был пожилой человек, которого просто вытолкали, он дернул дверь, директор театра заявил, что ее выломали, хотя на самом деле просто слетел доводчик. Ну а дальше вышел молодой человек в синей рубашке, который никак не представился, и началось рукоприкладство", - сообщил еще один поклонник театра.

Съемку, правда, довести до конца не удалось. Молодой человек в синей рубашке выбил у зрителя телефон из рук и попытался его отпихнуть, случайно нанеся удар еще и его жене. Лишь по истечении получаса представитель администрации "Сатирикона" вмешался в скандал, предложив либо вернуть опоздавшим деньги за билеты, либо переписать эти билеты на другой день. В пресс-службе театра отмечают, что "всем опоздавшим дана возможность посетить спектакль "Король Лир" в другой день".
Фото: ИТАР-ТАСС
dni.ru

увеличить

0

13

Из музея Москвы таинственно исчезли иконы
16:18 / 12.02.2010
http://s14.radikal.ru/i187/1002/a3/b0c7d0060979.jpg
Фото: Дни.Ру
Частная коллекция икон таинственно исчезла из Государственного музея-заповедника "Царицыно", где находилась на хранении". Стоимость пропажи оценивается в 30 миллионов долларов.

Сообщается, что коллекция принадлежит собирателю старины Михаилу де Буару. С заявлением о пропаже в столичное УВД обратилась вдова коллекционера. "О пропаже более 190 предметов русской религиозной живописи, в числе которых редкие иконы, в УВД Южного округа столицы заявила вдова коллекционера Татьяна Де Буар", - сказал собеседник РИА Новости.

Представитель пресс-службы УВД Южного округа столицы подтвердил факт подачи заявления от Татьяны Де Буар. "В милицию поступило заявление о пропаже произведений искусства из музея-заповедника "Царицыно". По данному факту проводится проверка", - сказал он.

Коллекция икон Де Буара – одна из самых крупных среди частных иконных собраний в России. Ее отличают высокое художественное качество произведений и полнота исторического охвата, передает Русская Служба Новостей. В ней представлены как шедевры XIV-XVII веков, так и иконы Нового времени (XVIII - начала XX века).
Как передает "Интерфакс", в настоящее время милиция расследует обстоятельства исчезновения икон. Следователи пытаются установить, насколько в данном случае может идти речь о краже, а также соответствует ли сумма заявленного ущерба реальной стоимости икон.

В свою очередь, Государственный музей-заповедник "Царицыно" опроверг информацию о пропаже из музея частной коллекции икон. "Выставка икон из частного собрания - "Русские иконы из собрания М.Е.Елизаветина" - проходила в выставочных залах музея-заповедника "Царицыно" с 18 мая 2008 года по 1 февраля 2010 года. Иконы были предоставлены музею Л.В.Елизаветиной по соответствующему договору. На выставке экспонировалось 191 произведение мастеров иконописи разных веков. В соответствии с условиями договора после закрытия выставки все иконы, экспонировавшиеся на ней, возвращены Л.В.Елизаветиной - лицу, с которым был заключен договор о предоставлении икон на выставку", - говорится в заявлении музея.

Сведениями о местонахождении частного собрания в настоящее время музей не располагает. В милиции не исключают, что речь может идти о наследственном споре.
dni.ru

0

14

Тахира написал(а):

Ну а дальше вышел молодой человек в синей рубашке, который никак не представился, и началось рукоприкладство"

афигеть........ вся жизнь- бардак  театр.......

0

15

Эрмитаж раздает котов в добрые руки
12:37 / 14.03.2010
http://i056.radikal.ru/1003/c4/87e5ca2443aa.jpg
Фото: Getty Images/Fotobank.ru
Четвертая акция "Хочу домой", на которой петербуржцы смогут забрать домой кошку или собаку из приютов для животных, пройдет в Северной столице 20 марта.

Акция приурочена к традиционно отмечаемому 28 марта Дню мартовского кота, посвященному музейным крысоловам. "В этот раз в акции примут участие и знаменитые коты из Эрмитажа. Пока точно не известно, сколько именно животных приедет из музея", - сообщает "Интерфакс".

Сейчас в Эрмитаже служат 50 котов. Каждый из них имеет паспорт с фотографией. Коты и кошки помогают музейным работникам избавляться от грызунов в подвалах Зимнего дворца. Для содержания котов даже создан специальный фонд друзей котов Эрмитажа
Усатые "охранники" официально состоят на службе в музее, им предоставляется паек и при необходимости медицинская помощь, а если их становится больше, то их отвозят в фондохранилище. В честь "профессионального" праздника котов будут специально открыты подвалы Зимнего дворца.

Напомним, что кошачья популяция в музее зародилась в начале XVIII века, когда Петр Великий привез из Голландии кота и поселил его в Зимнем дворце. Позднее императрица Елизавета, отчего-то заключив, что особо искусные в ловле мышей коты водятся исключительно в Казани, повелела выписать оттуда ко двору нескольких асов столь хитрого дела.

Истории известен документ за ее подписью - "Указ о высылке ко двору котов". Официальный статус стражей картинных галерей придала мяукающим обитателям дворца основательница Эрмитажа Екатерина Великая.
dni.ru

0

16

Похоже, недавний скандал, разгоревшийся в стенах Венской оперы из-за эротической фотосессии ее солистки, исчерпан. Руководство театра решило вернуть балерину Карину Саркисову в труппу. Правда, Саркисовой пришлось признать свою ошибку и извиниться за "непристойное поведение".

Напомним, уроженка Москвы Саркисова вот уже пятнадцать лет живет в Австрии, десять из них работает в Венской опере. Эротическая фотосессия для мужского журнала Wiener чуть было не положила конец ее карьере. Руководство театра обвинило Карину в непристойном поведении, порочащем их имидж, несмотря на то, что на сцене Венской оперы частенько танцевали обнаженными.

- Даже наш балетный директор Мануэль Легри выпустил книгу, где красовался вместе с солистками на фоне Парижской оперы обнаженный! - возмущалась Карина в разговоре с "КП".

Серьезный разговор между директором оперы Домиником Мейером и оскандалившейся солисткой должен был состояться 15 октября. Однако все вопросы решили раньше.

- Уж чего я точно не хотела, так это нанести ущерб Венской опере своими фотографиями, - сказала Карина. - После увольнения я поняла, что совершила ошибку. Надо было получить разрешение на публикацию этих снимков у руководства театра, чего мною сделано не было... Я просто не могу без танцев, поэтому решила сама уладить этот конфликт и попросить прощения у руководства".

http://afisha.mail.ru/article.html?id=29522

0

17

Мона Лиза, возможно, была юношей - любовником Леонардо

Мона Лиза с картины Леонардо да Винчи была не женой флорентийского купца Лизой дель Джокондо и не дочерью миланского герцога Бьянкой Сфорца, как недавно заявила исследовательница Карла Глори, а юным подмастерьем художника.

Звали его Джан Джакомо Капротти, он работал у Леонардо с 1490 по 1510гг. и за свои проделки заслужил прозвище Дьяволенок, полагает глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети.

По мнению ученого, Леонардо написал с Дж.Капротти два портрета Иоанна Крестителя и одного ангела. Все перечисленные персонажи картин похожи друг на друга и одновременно имеют сходство с Моной Лизой.

К тому же Дж.Капротти стал героем нескольких эротических набросков мастера, из чего С.Винчети сделал вывод, что между живописцем и подмастерьем могла быть любовная связь.

Между тем другие историки искусства к предположениям С.Винчети относятся скептически, сообщают британские СМИ.

04 февраля 2011г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/wildworld/04/02/2011/537857.shtml

0

18

Лондон показал самую дорогую картину
12:11 / 08.03.2011
Знаменитый лондонский музей современного искусства Tate Modern предоставил возможность посетителям увидеть самое дорогое произведение искусства в мире. Картина кисти Пабло Пикассо "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" впервые за 50 лет стала настоящим украшением знаменитой галереи.

Многие десятилетия полотно находилось в частной коллекции Сидни и Фрэнсис Дроуди в Лос-Анджелесе и с середины ХХ века публично выставлялось лишь однажды – в 1961 году в честь 80-летнего юбилея Пикассо.

Картина, написанная художником всего за один день в 1932 году, была приобретена не пожелавшим назвать свое имя коллекционером на аукционе Christie’s в мае прошлого года в Нью-Йорке за 106,5 миллиона долларов. До того времени самым дорогим лотом была бронзовая скульптура Альберто Джакометти "Шагающий человек" за 104,3 миллиона долларов, напоминает ИТАР-ТАСС.
По словам директора Tate Modern сэра Николаса Сероты, на которой изображена многолетняя муза художника Мария-Тереза Вальтер, предоставлена в аренду музею анонимным любителем живописи сроком на два года. "Благодаря щедрости владельца выдающееся полотно Пикассо впервые выставлено в Великобритании", – отметил Серота. В Tate Modern картина представлена в новой отдельной Комнате Пабло Пикассо.

Пикассо познакомился с девушкой в конце 1920-х годов, когда та была еще несовершеннолетней. Картина считается одним из самых значительных произведений искусства периода между двумя мировыми войнами, передает РИА Новости. Пикассо написал возлюбленную в виде мифической богини Дафны. Отношения художника и его молодой музы продлились около четырех лет, но за эти годы успели оставить неизгладимый след в сердцах обоих: Вальтер покончила с собой через несколько лет после смерти Пикассо.
dni.ru
Фото: christies.com

увеличить

0

19

"Русскому Паганини" устроили овацию в США
15:51 / 18.03.2012

http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/619979.jpg
Вадим Репин. Фото: РИА Новости

Триумфом завершился концерт российского скрипача-виртуоза Вадима Репина, которому аккомпанировал всемирно известный израильский пианист Итамар Голан. На сцене знаменитого Lincoln Center музыканты исполнили сонаты для скрипки Леоша Яначека, Мориса Равеля и Эдварда Грига, а также "Поэму" Эрнеста Шоссона. Причем исполнили так, что в зале долго не смолкали овации.

Последней прозвучала "Цыганка" Равеля – одно из самых сложных классических произведений. Публика аплодировала стоя. Музыкантов не хотели отпускать со сцены. Чтобы успокоить рукоплескавший зал, то и дело оглашавшийся криками "браво", Репин и Голан с не меньшим блеском исполнили на бис "Звездочку" мексиканского композитора Мануэля Понсе и "Китайский тамбурин" австрийца Фрица Крейслера.

Перед тем как приехать в Нью-Йорк, звездный дуэт с успехом выступил на сцене Музыкального центра Strathmore в пригороде Вашингтона Бетесде. Критики давно назвали Репина "русским Паганини". Блистательный виртуоз, владеющий богатейшей звуковой палитрой в сочетании с великолепной техникой, входит в пятерку самых востребованных скрипачей мира. Репин часто играет в дуэте с Голаном, однако это первые совместные гастроли музыкантов в США, передает ИТАР-ТАСС
"Соната Яначека, наверное, одно из самых чувственных произведений для дуэта. Соната Равеля необычна сама по себе, по своей структуре, – отметил скрипач. – Григ – это как раз из тех произведений, которые идут напрямую к сердцу слушателя. Это такой "современный Моцарт", его музыка не требует никаких фильтров, никакой особой музыкальной подготовки. Что касается "Поэмы" Шоссона и "Цыганки" Равеля – это, так сказать, побаловать публику. Это виртуозные скрипичные шедевры, которые очень трудно исполнять".

"С Итамаром Голаном мы много играли вместе на всех континентах. Вот пришло время и в Америке оказаться. Он замечательный музыкант, замечательный партнер. Находясь с ним на сцене, чувствуешь полную свободу, а это – прекрасное качество. Мы уже так много играем вместе, что получается практически как один человек", – признался Репин.

Вадим Репин родился в 1971 году в Новосибирске, начал играть на скрипке в пятилетнем возрасте, а уже через полгода состоялось его первое концертное выступление. В 11 лет он завоевал золотую медаль Международного конкурса имени Генрика Венявского среди всех возрастных категорий. В 1985 году 14-летний скрипач дебютировал в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки, а на следующий год – в нью-йоркском Карнеги-холл. Спустя два года Вадим Репин стал самым юным победителем Конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе - одного из самых престижных состязаний скрипачей в мире. В 2010 году он был объявлен лауреатом французской национальной премии в области классической музыки "Музыкальные победы" в номинации "За заслуги перед музыкой" и удостоен премии наивысшего ранга "Почетная победа". Ранее ее обладателями становились такие легендарные музыканты, как Монтсеррат Кабалье и Мстислав Ростропович.
dni.ru

0


Вы здесь » Простор открыт » Культура и искусство » Культурные новости