Всемирная организация здравоохранения уже много лет предупреждает, что ожирение приобретает масштабы пандемии, которая может повлечь тяжелые последствия, однако люди продолжают жить в обстановке, все больше способствующей гиподинамии и неправильному питанию, рекламируемому средствами массовой информации.

По данным американского издания Archives of Pediatrics and Adolescent Medicine, каждый час, проведенный перед телевизором, прибавляет дополнительные 167 калорий.

Как отмечает издание, склонность к ожирению в последние годы растет, и нет никаких признаков изменения тенденции. Ученые из Бристольского университета пришли к выводу, что риск ожирения у детей, которые смотрят телевизор более 8 часов в неделю, в три раза выше, чем у тех, кто проводит у телеэкрана меньше времени.

Распространение электронных игр сопровождается уменьшением количества свободного времени и увеличением употребления готовых продуктов и фастфуда. Проблемы в отношениях, которые провоцирует избыточный вес, усугубляются тем, что, сидя перед электронными приборами, люди обычно едят нездоровую пищу.

Проблема детского ожирения осложняется тем, что избыточному весу часто не придают должного значения, а когда он перерастает в ожирение, то превращается в хроническую болезнь, плохо поддающуюся лечению. Поэтому ключевую роль играет поведение и образ питания родителей. «Привычка есть перед телевизором чудовищна: доказано, что так люди съедают больше, потому что переключение внимания затормаживает чувство насыщения», — приводит издание мнение эксперта.

По статистике, более 80% детей и подростков с избыточным весом страдают ожирением всю дальнейшую жизнь. Это свидетельствует об усиливающейся тенденции формирования «ожиревшего» общества. Такое головокружительное увеличение числа толстых детей подталкивает некоторых медиков к заключению, что средняя продолжительность жизни детей, рожденных в 2000-е годы, будет ниже, чем в предыдущие десятилетия, подчеркивает издание.

Исследования показывают, что политика по борьбе с избыточным весом приносит результаты. Так, недавно проведенное наблюдение за детьми в Голландии и Австралии показало, что полное исключение рекламы вредной пищи приводит к снижению детского ожирения на 2,5%.

deti.mail.ru