В среду в России отмечается День дальней авиации. Это объединение ВВС — одно из главных составляющих безопасности нашей страны. Воздушные корабли, вооруженные крылатыми ракетами, могут поразить цели противника на расстоянии многих тысяч километров, а также вести воздушную стратегичеческую разведку с высоты 16 тысяч метров.

«Плавно осуществляю сближение с конусом, контактирование. Правому летчику доложить открытие клапана и наличие перелива топлива», говорят капитан и генерал, отец и сын, Александр и Дмитрий Афиногентовы.

Они в очередной раз, шаг за шагом отрабатывают на земле сложнейший элемент воздушного патрулирования дальней авиации – дозаправка в воздухе тяжелого ракетоносца ТУ-160. Всего через пару часов им предстоит повторить то же самое в воздухе. Поэтому все ошибки или неточности в расчетах должны остаться на земле.

Как и полагается в авиации, сначала взлетает разведчик. Бомбардировщик ТУ-95 МС облетает зону вблизи аэродрома и собирает подробную информацию о видимости, направлении ветра, облачности. Экипажи тяжелых ракетоносцев ТУ-160 и самолетов дозаправщиков ИЛ-78 получают предполетное указание. Летчик-снайпер, генерал-майор Александр Афиногентов за свою жизнь выполнил около сотни воздушных дозаправок, но указания руководителя полетами слушает с особым вниманием.

«При выполнении дозаправки, контактирование производить только на прямой, при условии достаточной видимости экипажа дозаправщика. При трех неудавшихся попытках, контакирование прекратить», — дает указание руководитель полетов.

Тем временем, аэродром в Энгельсе, уже переполнен шумом реактивных двигателей. Ту-160 генерала Афиногентова и дозаправщик ИЛ-78 капитана Афиногентова, стоят под парами. Дмитрий командир экипажа ИЛ-а. За несколько минут до взлета, он в одиночестве обходит свою машину. Кажется, о чем-то разговаривает с ней, подбадривает.

Уже через 40 минут дозаправщик встречается с ракетоносцем в четко заданной точке. Дальше все зависит от мастерства экипажей. На огромной высоте самолеты подходят друг к другу на расстояние менее 25 метров. На скорости свыше 500 километров в час попасть в конус дозаправщика пожалуй сложнее, чем продеть нить в игольное ушко.

В такой связке самолеты проводят до 20 минут. Спустя несколько часов после посадки генерал Афиногентов вспоминает, что управлял самолетом почти автоматически. Как делал это уже десятки раз. Вот только голос сына в шлемофоне, говорил об особенности этого полета.

«Может быть, не всем в жизни довелось такое счастье, чтобы сын летчик смог заправить своего отца. Это и для меня большое счастье, но и сын гордится, что в одном полете смог заправить отца», — комментировал заместитель командующего дальней авиацией ВВС РФ.

«Мысли о том, что позади летит отец и генерал, — говорит Дмитрий. — в момент заправки ушли на второй план». Он думал лишь о том, чтобы удержать самолет на нужной скорости и высоте.

«Для отца – это работа постоянная. Он в этом деле, сами видели, профессионал. Обычная работа для боевого летчика. Не важно, генерал он, капитан или майор», – командир корабля ИЛ-78.

Совместный, удачно выполненный полет для Александра и Дмитрия Афиногентовых, по их словам, память на всю оставшуюся жизнь. Для российских ВВС – очередное подтверждение боеготовности стратегов, передает Виталий Акиньшин из Саратовской области.

news.mail.ru

Отредактировано Домовой (23-12-2009 10:56:39)