Простор открыт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Простор открыт » Архив » Крушение самолёта президента Польши - Ту-154


Крушение самолёта президента Польши - Ту-154

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

На борту разбившегося самолета президента Польши летели высокопоставленные польские чиновники и политики. Список пассажиров разбившегося самолета обнародовал Совет по охране памяти борьбы и мученичества.

На борту самолета находились президент Польши Лех Качиньский  и его супруга Мария Качиньска, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, епископ Тадеуш Плоский, директор Совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, бывший министр обороны и кандидат в президенты Польши от партии Союз демократических левых сил Ежи Шмайдзиньский, а также другие высокопоставленные чиновники, политики и общественные деятели. Самолет пилотировал польский экипаж авиаотряда президента.

Президентский Ту-154 летел из Варшавы в Смоленск , где польская делегация должна была посетить мемориал памяти жертв Катыни. Катастрофа произошла на военном аэродроме Северный близ Печерска при заходе на посадку в условиях сильного тумана. Самолет не дотянул до посадочной полосы не более километра.

По указанию президента России Дмитрия Медведева создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром Владимиром Путиным, которая будет заниматься расследованием крушения самолета. На место катастрофы по поручению главы государства вылетели глава МЧС Сергей Шойгу  и министр транспорта Игорь Левитин.

За последние несколько лет не раз сообщалось о происшествиях с самолетом Качиньского. В декабре 2008 года президентский Ту-154 вышел из строя в Монголии. Ночной мороз вывел из строя механизмы управления закрылками. Тогда Качиньскому пришлось лететь в Токио частным рейсом.

Самолёты Ту-154 постепенно выводят из эксплуатации все крупнейшие авиаперевозчики. Перед Новым годом, свой заключительный рейс выполнил принадлежащий «Аэрофлоту» Ту-154М. Этот самолет, разработанный в 1970-е годы, на сегодня является морально устаревшим.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/3640619/

0

2

Президент Польши Лех Качинский с женой погибли в авиакатастрофе под Смоленском:
http://top.rbc.ru/incidents/10/04/2010/391997.shtml
Погибли министр обороны, президент нацбанка, начальник генштаба, госсекретарь, глава спецслужбы.
Самолет президента Польши долгое время находился на ремонте в России.

Появился первый список погибших:

Lech Kaczyński – президент Польши
Maria Kaczyńska – жена президента
Ryszard Kaczorowski – президент Польши с 19 июля 1989 по 22 декабря 1990
Jerzy Szmajdziński – министр обороны
Władysław Stasiak – глава Национального бюро безопасности с 24 августа 2006 по 8 августа 2007
Aleksander Szczygło – глава Национального бюро безопасности
Paweł Wypych – бывший заместитель министра труда и социального страхования
Mariusz Handzlik – государственный секретарь
Andrzej Kremer – заместитель министра иностранных дел
Franciszek Gągor – начальник Генерального штаба, генерал
Andrzej Przewoźnik – польский историк, государственный деятель
Grzeogrz Dolniak – заместитель Председателя Парламентской фракции “Гражданская платформа”
Przemysław Gosiewski – депутат Парламента, член Совета министров и заместитель премьер-министра в правительстве Ярослава Качиньского
Zbigniew Wassermann – польский политик, юрист, прокурор, министр в 2005-2007 годах, член совета министров в правительстве Казимежа Марцинкевича и правительства Ярослава Качиньского
Janusz Kochanowski – комиссар ЕС по вопросам защиты гражданских прав Республики Польша – польский омбудсмен.
Sławomir Skrzypek – президент Национального банка
Janusz Kurtyka – историк
Tadeusz Płoski – польский католический священник

Нью-Йорк Таймс назвала гибель президента убийством
President of Poland Killed in Plane Crash in Russia
http://lingvo.yandex.ru/en?text=killed& … anslate=on

Анатолий Вассерман поздравил поляков с катастрофой:
http://teh-nomad.livejournal.com/240174.html

Сетевые подонки глумятся над трагедией -
http://teh-nomad.livejournal.com/240735.html
===================================
Нашел на http://teh-nomad.livejournal.com/239925.html

0

3

Катастрофа Ту-154 под Смоленском: версии блогеров

Блогеры откликнулись на авиакатастрофу, произошедшую под Смоленском. Понятно, что теперь у России начнутся крупные внешнеполитические проблемы: гибель президента европейской страны на территории нестабильной России, возглавляемой одиозными фигурами, отзовется жесточайшей реакцией мирового политсообщества.

Катастрофа польского Ту-154: все подробности

Какими бы ни были выводы комиссии по расследованию, возглавляемой лично Путиным (пожалуй, самой одиозной личностью из всей Корпорации) - нет сомнений в необходимости независимого и открытого международного расследования произошедшего. Но версии случившегося уже озвучиваются в блогах.

Версия первая: ТУ-154 – рекордсмен по катастрофам. В этом плане летать на такой машине – все равно, что играть в «русскую рулетку». Качиньский сыграл. Неудачно.

Версия вторая (конспирологическая, с примесью демонизации): у Путина были натянутые отношения с президентом Польши. Как пишет manifest56, «даже если случайность. Но ТУ-154. На территории РФ. Где премьер-министр славится тем, что никого никогда не прощает. Качинский - не Яндарбиев, не Масхадов. Тем не менее»...

Версия третья: раздолбайство. Вчера была пятница. Вояки любят выпить, а самолет Качиньского, как известно, должен был приземлиться на военном аэродроме под Смоленском. Похмельные диспетчеры попросту совершили пьяную ошибку, выдав ложные сведения на борт самолета. Уже известно, что самолет начал снижаться раньше времени, в результате чего задел дерево. После этого у ТУ-154 оторвало хвостовую часть, и самолет, пролетев около километра, рухнул в болото.

На версию четвертую, «гаечно-винтовую», прозрачно намекнул Дитрий Шушарин: «Я не удивлюсь, если смоленская катастрофа окажется терактом»...

Пятая версия, озвученная блогером na6ludatelb, полна подозрений: «На территории России разбивается президентский самолёт страны, с которой у российского режима очень плохие отношения. Погибают Президент Польши, его супруга, множество высокопоставленных лиц Польши. Ситуация очень подозрительная. Техника, несомненно, здесь на самом высоком уровне самолёт, состояние, обслуживание и пр. идеальные и технические проблемы практически исключены. Нет сомнения, что и лётчики этого самолёта тоже самые лучшие, действия каждого дублируются и их ошибки тоже практически исключены. Однако самолёт почему-то зацепил дерево и упал в болото. Вот это и самое подозрительное - если бы самолёт зацепился за последнее дерево перед самым аэродромом, то это ещё можно было понять - пилот не рассчитал траекторию посадки. Но здесь ситуация совершенно другая - самолёт цепляется за дерево, естественно, по инерции пролетает ещё 1 км, ломая деревья, и при этом всё равно падает в лесу, в болоте. Падает в таком непроходимом месте, где до него даже не добраться, нет дорог. Получается, что пилот при посадке промахнулся на несколько километров? Очень странно: не думаю, что пилоты такого уровня могут совершать подобные ошибки. Как же такое могло случиться? Объяснение очень простое - посадка происходит в условиях очень сильного тумана. Насколько я понимаю, видимость нулевая. Соответственно, управление посадкой идёт только по приборам. Информацию на приборы, радарную обстановку и пр., пилотам дают с земли, из диспетчерской. А если им дали ЛОЖНУЮ информацию? Если, например, как в фильме "Крепкий орешек-2" им опустили уровень земли?! Кроме приборов пилот ничего не видит и думает, что находится на высоте 1 км, а реально уже 0! И самолёт врезается в землю! Сейчас к месту трагедии никого не пускают, сразу всё оцепили. Зачем?! Почему?! Непонятно. Свидетелям произошедшего не дают общаться с прессой»...

Резюмируя вышесказанное, можно отметить лишь одно: странную реакцию (точнее – отсутствие таковой) российского телевидения. Даже катастрофа такого масштаба не прервала развлекательных программ ТВ-каналов. Есть над чем задуматься?

http://obozrevatel.com/news/2010/4/11/361423.htm

0

4

Профессиональный авиатор Сергей Веревкин утверждает, что в крушении самолета президента Польши Леха Качиньского есть вина россиян.

Сергей Веревкин. Работник гражданской авиации с 1975 по 1984 год, военной авиации — с 1984 по 1988 год. В 1981—1983 годах — заместитель начальника аэропорта Внуково по аэродромному обеспечению.

"Российские официальные лица винят в трагедии что и кого угодно, но только не нас самих. Между тем все говорит за то, что вина россиян здесь есть, - утверждает Веревкин. - При рассмотрении катастрофы польского президентского самолета ТУ-154 в районе аэродрома в Смоленске сразу охватывает некоторое недоумение. Я, в прошлом заместитель начальника правительственного аэропорта Внуково, знаком с вопросами обеспечения безопасности полетов, в том числе и так называемых литерных рейсов, не понаслышке. Сам лично неоднократно принимал участие в подготовках таких рейсов с первыми лицами СССР. К примеру, во время смерти Л.И. Брежнева и прилетов-отлетов членов правительственных делегаций в Москву именно я был назначен ответственным руководителем Внуковского объединения. А тогда была погода не в пример сегодняшней хуже, и «литерных рейсов» в тот день было несколько десятков.

Так вот, сомнение вызывают сразу несколько обстоятельств. Первое: в комментариях официальных лиц сразу бросается в глаза навязчивая попытка переложить вину в катастрофе полностью на экипаж президентского борта и полностью отвести какие-либо обвинения от аэродрома Смоленск. Либо же на технические неполадки самого самолета.

Конечно, третьего тут не дано — либо человеческий фактор, либо технические неполадки. Причем не только самолета, но и наземного посадочного оборудования аэродрома, о чем почему-то не было упомянуто ни разу. Попробуем разобраться.

Человеческий фактор

За штурвалом президентского борта сидел не обычный летчик, а лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех подготовленный, наиболее опытный, самый дисциплинированный. И поскольку он упорно раз за разом пытался посадить самолет, то можно сделать очевидный вывод: условия посадки, сообщенные ему диспетчером аэродрома Смоленск, не выходили за пределы его личного минимума.

Дело в том, что летчики сажают самолеты на ВПП (взлетно-посадочную полосу) только в тот случае, если погода на аэродроме соответствует личному минимуму пилота. По стандартам ICAO—ИКАО (International Civil Air Organization — Международной организации гражданской авиации) погодные условия делятся на три категории ИКАО.

1-я позволяет сажать самолеты при горизонтальной видимости 600 метров и вертикально — 60 метров.

2-я — при горизонтальной 300 метров и вертикальной 30 метров.

И, наконец, 3-я — при нулевой видимости.

Для того чтобы летчик имел право посадить самолет в условиях видимости той или иной категории ИКАО, требуются два условия:

1. Аэродром должен быть оборудован системами посадки по этой категории.

2. Летчик должен иметь сертификат посадки по этой категории. То есть, если при видимости по 2-й категории ИКАО летчик имеет сертификат по 3-й категории, он не имеет право сажать самолет, даже если и отчетливо видит ВПП.

Сразу два вопроса:

1. По какой категории ИКАО был оборудован аэродром в Смоленске?

2. Какую категорию посадки имел летчик президентского борта?

На второй можно ответить с той или иной долей уверенности: он был подготовлен либо по 3-й, либо по 2-й категории. В 80-х года ХХ столетия по 3-й категории ИКАО был оборудован во всем мире только один аэропорт — в Дубае. В СССР пытались оборудовать по 2-й категории только аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Хотя с тех пор прошло много лет, вряд ли аэропорт Варшавы оборудован по 3-й категории ИКАО, но что по 2-й оборудован — это точно.

Так что летчик имел право и мог посадить самолет при видимости горизонтальной до 300 метров и вертикальной — до 30 метров. В новостях передали, что видимость составляла 300—500 метров. Скорее всего, речь идет о горизонтальной видимости, потому что говорилось о сильном тумане. Сам работая в течение многих лет на аэродромах, знаю по своему опыту: видимость 300—500 — это и есть сильный туман.

Но для летчика это была штатная ситуация — «посадка по 2-й категории». Значит, если видимость была в рамках 2-й категории, он обязательно посадил бы борт на ВПП. Катастрофа в этих условиях объясняется только одним: видимость не соответствовала условиям 2-й категории.

Но почему же пилот раз за разом старался посадить самолет именно в Смоленске? Ведь при каждом заходе на посадку ему заново сообщались условия — в первую очередь, видимость горизонтальная и вертикальная, а также ветер (скорость и направление), давление и другие данные. То есть четыре раза ему сообщались данные, удовлетворявшие условиям 2-й категории, и четыре раза он пытался посадить самолет.

Ни один пилот не станет делать этого, если видимость не соответствовала его личному минимуму. Тем более дисциплинированнейший командир президентского борта!

Из этого у меня вытекают только два предположения:

1. Командир президентского борта был чем-то вроде легендарного Мимино — лихого летчика малой авиации, которому уставы летной службы, наставление по производству полетов, присяга президенту страны — все по барабану. Этакий лихач за штурвалом.

2. Командиру президентского борта четыре раза выдавали неверную метеообстановку в районе аэродрома.

Технические неполадки

Самолет ТУ-154 — морально устаревший. Он расходует много топлива, двигатели у него шумные, при посадке на мокрую ВПП у одной из модификаций, если память не изменяет, «В», была особенность (неизвестно, какой модификации был этот борт — «В» или другой) — склонность к выкатыванию налево с ВПП в процессе пробега. (Как известно, при посадке самолета на ВПП отмечаются три стадии: посадка, пробег, руление). Сам неоднократно бывал в таких ситуациях, так что, опять-таки, знаю это не понаслышке. Это не было неисправностью, это было конструктивно-производственным недостатком — так он был запроектирован.

Но до посадки дело не дошло, а другие его недостатки влияния не оказывают. Он совсем недавно был отремонтирован в Самаре — все его четыре двигателя и другие системы, — принят польской стороной после ремонта. Значит, дело не в самолете.

И вот тут-то сразу возникают ряд вопросов, проистекающих из особенностей аэропорта Смоленск.

Особенность первая. Аэродром Смоленска совсем недавно был еще аэродромом совместного базирования военной и гражданской авиации. То есть на нем базировались авиаполк и гражданский летный авиаотряд. Это соседство «вояк» с «гражданскими» всегда головная боль, как для одних, так и для других. Потому что цели у них принципиально разные. «Воякам» в первую очередь Родину надо защищать и боевые задачи выполнять. А «гражданским» надо обеспечивать регулярность авиарейсов и прибыли побольше получить. Словом, от такого соседства порядка в целом в аэропорту Смоленска отнюдь не прибавлялось. И то, что недавно это все прекратилось и аэродром перешел в одни руки, вовсе не означает, что беспорядок мгновенно испарился, аки дым на ветру. И если средний уровень бардака в гражданской авиации довольно высок, то в Смоленском аэропорту дело обстоит еще хуже.

Особенность вторая. Аэропорт Смоленска до распада СССР относился к среднемагистральной авиации. То бишь имел исключительно внутренние авиасвязи. И значит, не был оборудован по 2-й категории ИКАО. Кстати, оборудование по категориям ИКАО было дорогостоящим делом и во времена СССР. И уж никак не стало дешевле позже. Для того чтобы оборудовать аэродром по 2-й категории ИКАО, надо устроить в покрытии ВПП и РД углубленные огни повышенной светосилы, оборудовать главнейшие узлы системы посадки, курсовые и глиссадные радиомаяки, огни подхода и огни ВПП и РД и т.д. тройной системой независимого электропитания и т.д. и т.п.

Так что, даже если он и был оборудован и сертифицирован ИКАО по 2-й категории ИКАО, не факт, что все это оборудование поддерживалось в должном техническом состоянии. Кстати, сертифицироваться по 2-й категории ИКАО должны были не только оборудование и летчики, но и диспетчеры службы руководителя полетов. Было ли это сделано?

И вот тут надо опять вернуться к тем самым четырем попыткам посадить борт на ВПП. Раз за разом они были неудачны, и раз за разом диспетчеры выдавали экипажу погоду, позволяющую произвести следующую попытку. А командир корабля послушно и честно пытался посадить борт. И лишь затем диспетчеры посоветовали командиру посадить борт на другой аэродром.

О чем это говорит?

Посадочное оборудование было или стало неисправным и выдавало неверные условия по видимости. Которые передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки посадки диспетчер что-то заподозрил и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал, потому что не знал ее сам.

Я уверен, что если бы диспетчер выдал командиру корабля условия по видимости, выходящие за пределы личного минимума пилота и аэродрома, тот беспрекословно подчинился бы. Беспрекословно и на полном автомате. Летчиков годами учат, натаскивая, как собак Павлова, мгновенно оценивать ситуацию, и если она выходит за пределы штатной — мгновенно, автоматически принимать единственно верное решение.

Конечно, все это только предположения. Но, поверьте, основаны они не на воде или кофейной гуще"

http://obozrevatel.com/news/2010/4/11/361416.htm

0

5

Atman написал(а):

в крушении самолета президента Польши Леха Качиньского есть вина россиян.

Как что так русские во всем виноваты..может уже стоит остановиться?

0

6

Тахира написал(а):

Как что так русские во всем виноваты..может уже стоит остановиться?

не-е-е-е ктулху

0

7

Тахира написал(а):

Как что так русские во всем виноваты..может уже стоит остановиться?

РФ ответственна за крушение самолета Качиньского - Жириновский
14 апреля 2010
Сегодня, 14 апреля, лидер российской партии ЛДПР Владимир Жириновский выступил на пленарном заседании Госдумы РФ и заявил, что ответственность за крушение Ту-154 под Смоленском несет Россия.

Жириновский считает, что встречающая сторона должна была сделать все, чтобы катастрофы не произошло. "Если мы позволяем садиться в туман чужому самолету с политической элитой целой страны – это наша с вами ответственность", - заявил политик.

Он отметил, что в тех условиях польский экипаж не мог принять адекватное решение. "Он (командир экипажа) что, знает этот аэродром, эту погоду, эту страну? Это только русский летчик: 100 раз садился, он там нормально посадит самолет. Это военный аэродром. Там же нет здания аэропорта. Лес и взлетно-посадочная полоса. Поэтому пусть наш комитет по транспорту этим займется", - предложил лидер ЛДПР.

По мнению Жириновского, для предотвращения подобных трагедий в будущем в России нужно "восстановить правило, по которому при любом ухудшении погодных условий аэропорт закрывается для любых самолетов, хоть группа бомжей летит на рыбалку куда-то, хоть президент любой страны".

http://podrobnosti.ua/power/2010/04/14/679210.html

0

8

DOZOR написал(а):

не-е-е-е ктулху

Prostak написал(а):

Сегодня 13:08:07

пишите что..хотите..я останусь при своем мнении..
сейчас..вся грязь..опять будет вылита..на Россию..а это глупо..
думаю..просто..русских бояться..вот ..и все навешивают..что..есть..и того..чего нет..в данном случае..я считаю..того чего нет..приписывают..нам..

0

9

Тахира написал(а):

пишите что..хотите

Prostak написал(а):

Жириновский считает...

0

10

Prostak написал(а):

Жириновский считает...

Мало..что он считает..он только говорит..не основываясь на подтвержденные факты..

0

11

Ужасная трагедия. Эта Катынь уже во второй раз по Польше бьет. Вообще, представить сложно, что в наше время вот так одна из стран европейских, практически, где нет особо никаких конфликтов, может за один день потерять почти всю свою верхушку. 96 человек... ужасно... Даже мысли такие посещать стали панические, что даже если президенты бьются, то наши жизни получается вообще ничего не стоят.

Тахира написал(а):

Как что так русские во всем виноваты..может уже стоит остановиться?

Надеюсь, этого не будет. Нас не к чему приплести сюда.

0


Вы здесь » Простор открыт » Архив » Крушение самолёта президента Польши - Ту-154