06.02.2008 10:02 | Российская Газета
Правительство профинансирует оказание экстренной помощи на дорогах

Экстренная помощь на дорогах - такова суть нововведения, которое взяли под свой контроль сразу три министерства: МВД, МЧС и минздравсоцразвития. Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства о выделении средств на организацию спасения пострадавших при ДТП.

Причина появления этой новации очевидна: ежегодно на дорогах страны гибнет более 30 тысяч человек - население небольшого города. Состояние дорог, отсут ствие порядка на них, игнорирование правил движения - это, конечно, основные факторы роста смертности в результате ДТП. Но есть и еще одна проблема: оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим. По данным медиков, в 70 процентах случаев пострадавшие в ДТП доставляются в стационар только через час-полтора после происшествия. При этом в 55 процентах случаев привозят в больницы раненых не кареты "скорой помощи", а попутные машины. В результате из-за отсутствия квалифицированной помощи в первые минуты после происшествия, а также по причине задержек с доставкой жертв ДТП в больницы погибает 70 процентов пострадавших в дорожных происшествиях.

Понятно, что благими пожеланиями никакой проблемы не решить, если нет средств. В этом случае правительство начало с главного: выделило деньги. На что же они пойдут?

В первую очередь на санитарные машины. В большинстве случаев на вызов по случаю аварии приезжает обычная "скорая". Это отнюдь не реанимобиль. Максимум оборудования в ней - носилки, бинты да некоторое количество лекарств. Но в скором времени на дорогах по аналогии с кардиомобилями должны появиться специальные травматологические автомобили. Оборудованные именно для оказания помощи пострадавшим в авариях. Они и выезжать будут в основном на ДТП с тяжелыми пострадавшими.

Для работы на таких машинах должны быть и соответствующие специалисты: хирурги, травматологи, реаниматологи. Уже на месте человеку будет оказана первая квалифицированная помощь. И только потом пострадавшего повезут в больницу. Считается, что если человеку такая помощь не была оказана в первые 20 минут, то риск его гибели возрастает многократно. В бюджете теперь будут предусмотрены средства на подготовку таких специалистов.

Третье направление финансирования - это создание на базе действующих больниц, расположенных вдоль трасс, специализированных отделений для спасения раненых на дорогах. Ни для кого не секрет, что сейчас "скорая" везет пострадавшего не туда, где есть специалисты нужного профиля, а в ту больницу, которая принимает, в которой есть места. Не всегда такая больница - ближайшая. И не факт, что в ней человек получит необходимый набор медицинских услуг. Поэтому принято решение перепрофилировать придорожные медицинские учреждения. Оборудовать хирургические и травматологические отделения, отделения рентгенологии, а также анестезиологии и реаниматологии. Укомплектовать специалистами этого профиля.

Владимир Баршев

                                                                                                      http://www.rg.ru/