Быстрый переход по разделам форума

Простор открыт

Объявление


Просторчане, как здорово, что мы здесь, на этом острове, затерявшемся в море интернета. Здесь тепло и просторно ) Спрячьтесь за пальму и погрузитесь в атмосферу идиллии. И самое удивительное в этом чудном заповеднике слов - здесь живёт свобода слова, цените её пока она жива)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Простор открыт » Транспортные средства » Нововведения ДАИ (украинского ГАИ)


Нововведения ДАИ (украинского ГАИ)

Сообщений 21 страница 31 из 31

21

Что спасет от камер гаишников
http://media.meta.ua/files/pic/0/20/235/uQf5LA_CHT.jpg?id=1370924
Подавляющее большинство нарушений ПДД, зафиксированных работниками ГАИ, — превышение скоростного режима. В течение последних нескольких месяцев это нарушение в большинстве случаев фиксируют при помощи стационарных камер наблюдения и спецсредства "ВИЗИР": штрафы приходят водителям по почте. Естественно, что водители пытаются бороться за свой кошелек всеми мыслимыми и немыслимыми методами...

Первое, что приходит на ум большинству автомобилистов, — сокрытие номера автомобиля, чтобы гаишники не могли идентифицировать нарушителя. Но самый простой, на первый взгляд, способ — облепить номер грязью — может привести к тому, что водителя, согласно ст. 121 КоАП, оштрафуют на сумму от 170 до 255 грн., а повторное на протяжении года подобное нарушение чревато штрафом от 255 до 510 грн. либо общественными работами от 30 до 40 часов с оплатной либо безоплатной(!) конфискацией транспортного средства. Соответственно, для защиты против камер требуется что-то более хитрое, чтобы контролирующие органы не могли увидеть умышленные попытки закрыть номерной знак.

На подобного рода спрос рынок отреагировал моментально. Практически на всех авторынках страны и в специализированных магазинах стали продавать чудо-средства, способные скрыть номер от гаишников так, чтобы ни один инспектор не догадался. Чего только не придумали умельцы: лак для покрытия номера Photo Blocker, Spy-рамка (окруженная светодиодами, призванными засветить объектив камеры), рамки с затемнением, рамки с отражателями и другие девайсы. Есть и более дорогие средства — электронные приборы, вычисляющие радары на основе улавливания излучения. Кроме того, нам удалось найти и несколько самодельных «противокамерных» устройств.

Потратив немало редакционных денег, мы накупили в столичных магазинах все виды защиты и проверили, какое устройство по-настоящему является эффективным. Сразу оговоримся: мы принципиально не тестировали те устройства, за которые законом предусмотрена какая-либо ответственность.

Дабы быть получить по-настоящему объективную картину, испытания мы провели в самых настоящих полевых условиях: в 50-километровой зоне вокруг Киева, центре города и на Столичном шоссе.

КТО ПРОТИВНИК

1. Мобильные фоторадары. Главное оружие инспекторов ГАИ против нарушителей — радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости «ВИЗИР». Это устройство было разработано в России на базе предприятия оборонного комплекса РФ. Министр МВД Юрий Луценко, хвастаясь «ВИЗИРом», сообщил нам, что всего было закуплено 367 единиц, планировалось больше, но, увы, кризис. Денег не хватает. Впрочем, и того, что есть. более чем достаточно: с момента начала действия новых штрафов было выписано постановлений почти на 400 миллионов гривен.

Устройство состоит из двух независимых блоков — измерителя скорости и цифровой фотовидеокамеры. Камера включается как автоматически при превышении едущей машиной заранее выставленного лимита скорости, так и вручную — автоинспектором.

2. Камеры внешнего наблюдения. В данный момент в крупных городах Украины и на некоторых загородных трассах установлены камеры наружного наблюдения со встроенным радаром. Устройство работает постоянно, а при превышении скорости включается датчик, активирующий фотокамеру.

УСТРОЙСТВА ЗАСВЕТКИ КАМЕР

Фотоблокер

Цена: 255 грн.
Оценка: «неуд»

Начали испытания с самого «легендарного» устройства (его активно рекламируют на американских сайтах уже лет 20) шумахера — спрея PhotoBlock. По заявлению продавцов, внутри баллона — спецлак на нитрооснове. Нанести его можно на номер, после чего его поверхность станет гладкой и приобретет отражающие свойства. Отраженный от номера пучок лучей инфракрасной вспышки камеры должен создавать засветку на матрице камеры. Купить его удалось через интернет, стоимость 400 грн. Дороговато, конечно, но, с другой стороны, минимальный штраф за превышение скорости — 255 грн.

Что же, попробуем устройство в деле и покроем им поверхность номера. Для начала испытаем обычную цифровую мыльницу. Щелчок, смотрим снимок. Увы, ничего особо не изменилось. Номер как читался невооруженным взглядом, так и читается на фотоаппарате. Что такое? Может, фотоаппарат не тот? Подъезжаем к гаишнику с «ВИЗИРом» и просим отснять. Ничего сенсационного не произошло: номер прекрасно читается и на экране фоторадара.

Попробуем сымитировать работу камеры наружного наблюдения. Для этого профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат подняли нам высотку 5 метров и попробовали заснять автомобиль. И тоже ничего особого обнаружить не удалось: что при съемке со вспышкой, что без вспышки номер читался прекрасно.

http://media.meta.ua/files/pic/0/20/235/xQ6x3WJZdb.jpg?id=1370921
SPY-рамка

Цена: 250 грн.
Оценка: «неуд»

На рынке за 250 гривен нам удалось купить спецрамку для номерного знака, в нижней части которой укреплены 24 светодиода, по заверениям производителя, «невидимого глазу инфракрасного излучения». Они подключены к бортовой сети и делают номер «пересвеченным». Теоретически работающая в инфракрасном режиме камера, экспозиция которой выставлена по более темному окружающему фону, зафиксирует на месте номера только яркое пятно.

Подключили к гнезду прикуривателя согласно руководству из интернета и наставлениям продавца, доставившего товар. Но какого-то эффекта при помощи обычного цифровика добиться не удалось — номер прекрасно читался во всех ракурсах. То же самое и с «ВИЗИРом»: расчеты создателей SPY-защиты не оправдались. Быть может, засветку можно сделать при определенных условиях или если направить лучи прямо в объектив, но мы проводили испытания в полевых условиях, а не в лабораторных.

Рамка-искажатель

Цена: 80 грн.
Оценка: «неуд»

Такая рамка представляет из себя пластиковую крышку, которая одевается сверху на номер. По заверениям продавца, разлинованный пластик должен ограничивать угол видимости номерного знака при взгляде на него под большим углом сверху — законы физики допускают искажение при определенном угле обзора по причине преломления лучей. По такому же принципу должна отражаться фотовспышка.

Увы, эксперимент с этой рамкой также не дал ожидаемого результата. Никакой засветки ни фотоаппарат, ни «ВИЗИР» не зафиксировали. С другой стороны, если сделать эту рамку менее прозрачной, по идее, номера действительно не будет видно. Но такое нарушение попадает под действие вышеперечисленной статьи 121 КоАП.

ПРОВЕРЯЕМ «АНТИРАДАРЫ»
http://media.meta.ua/files/pic/0/20/235/dac2ufzEtP.jpg?id=1370922
Для более реалистичных автомобилистов на рынке предлагают более продвинутые средства — антирадары. Сразу оговоримся, что различают два типа подобных устройств: радар-детекторы и антирадары (в прямом смысле этого слова). Первое устройство не является запрещенным: ни в одном из законов не написано о том, что нельзя пользоваться радар-детекторами.

Принцип действия таких радар-детекторов очень простой: пассивный приемник настроен на те же частоты, которые используют приборы ГАИ. Для замера скорости радар ГАИ принимает излучение, отраженное от автомобиля, а радар-детектор — прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар намного раньше по времени, чем тот замерит скорость автомобиля! Так, если гаишник «стрельнет» из своего радара за 400 метров от автомобиля (дальность действия устройства «Визир»), то до того момента, как автомобиль приблизится на видимое расстояние 80 м у водителя есть возможность сбавить скорость до разрешенной.

А вот за использование антирадаров может последовать даже уголовная ответственность, поскольку они заглушают «государственные» частоты. «Проблема в том, что «антирадар» сбивает настройки обычного радара, — рассказал нам один из инспекторов ГАИ, — после этого его необходимо наново калибровать, а это удовольствие недешевое. Фактически ответственность наступает именно за порчу государственного имущества по ст. 352 УК Украины (штраф от 850 до 3400 грн. либо арест на срок до 6 месяцев или лишение свободы сроком до 4 лет). Обнаруживают антирадар также элементарно: «Если мы видим, что автомобиль несется, а радар показывает какую-то ерунду, нарушителя мы догоним и произведем досмотр. Дальше последует задержание». Официально такие приборы в Украине не продают, потому как они не прошли сертификации, однако на авторынке нам предложили его купить за $600. Преступать закон мы не привыкли, поэтому от такого предложения отказались.

КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕТЕКТОРЫ

Главным критерием выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Именно этими параметрами в основном и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

Во всех существующих радар-детекторах радиосигнала используется 2 типа усиления сигнала: прямое и усиление на основе гетеродина (или супергетеродина). В первом случае — радар дешев в производстве и настройке. Второй метод наиболее технологичен и прогрессивен, и используется во всех среднебюджетных и топовых по цене радар-детекторах. Плюсами является чрезвычайно высокая чувствительность и селективность частот. Однако по причине высокой чувствительности возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех — отсюда и высокая цена.

Абсолютно все радар-детекторы, представленные на нашем рынке, работают с X-диапазоном (частота 10525 МГц, чувствует радары типа «Барьер», «Сокол» — внешне похожи на ручной фен), K-диапазоном (24150 МГц, «Беркут», «Искра-1», «Визир» и их модификации) и Ka-диапазоном (34700 МГц, в Киеве на нем работают экспериментальные камеры), а также не используемые в Украине Ku, VTG диапазоны.

Для того чтобы почувствовать разницу на практике, мы закупили как дешевые (300—700 грн.), средние (700—1500 грн.), так и дорогие модели (1500—4000 грн.). Первую линейку представляла модель корейского производителя Crunch 2170. Вторую — Whistler XTR 330, Cobra XRS-9300. Честь дорогих защищали модификации «средних» радаров Whistler XTR 575, Crunch Silver Bullet и модель компании Beltronics PRO RX65 за 3,5—4 тыс. грн.

ХОД ИСПЫТАНИЙ. Проверку мы проводили на одном автомобиле и потратили на это несколько дней. Начали с недорогих моделей, которые установили рядом друг с другом и закрепили на торпеде. Вот тут и начались сложности. Во-первых, у дешевых радаров очень короткий шнур, который приходится тянуть к прикуривателю с торпеды, во-вторых, плохие «присоски» (детекторы постоянно падали). Впрочем, оглядываясь на цену, с этим можно смириться — лишь бы работало.

Лабораторные условия для испытаний радар-детекторов мы не создавали, да и незачем: ведь работать им надлежит в городской реальности с кучей помех. Поехали по Столичному шоссе — гаишники в «Визирами» там стоят постоянно. Однако устройства дружно запиликали и засветились всевозможными огоньками еще по пути, на Окружной дороге. Через несколько минут это начало раздражать, а затем еще и появилась паранойя — за каким углом прячется гаишник. Впрочем, разгадка оказалась простая: дешевые детекторы реагируют на автоматические двери заправок и супермаркетов. Кроме того, они пищат еще и возле банкоматов. Но и это можно терпеть — устройства на двери показывают только 2-й уровень опасности. Главное, чтобы реагировали на радары.

На «Столичке» детекторы сработали практически одновременно, показывая 4-й уровень опасности K-диапазона. Ровно через километр стоял инспектор и снимал автомобили на «Визир». Работает! При подъезде к инспектору индикаторы засветились 9-м, наивысшим уровнем опасности, причем какой-либо разницы в реакциях моделей обнаружено не было.

А как насчет камер? Пробуем проехать по Бориспольской трассе. Устройства запищали сразу и не переставали пиликать до конца дороги! Что ж, кто предупрежден, тот вооружен. Дальше по Броварской трассе устройства показывали предупреждение X. И действительно, через полтора километра (по данным одометра) стоял инспектор с «феном».

Пробуем провести аналогично проверку детекторов средней ценовой категории. Разница проявилась сразу: вместо «телефонных» скрученных проводов производитель предусмотрел нормальные длинные шнуры, а присоски четко прикрепились к стеклу. Но, что касается помех, то ничем эти проборы нас не порадовали — детекторы реагировали абсолютно на все двери современных АЗС. Мягко говоря, раздражает и сбивает с толку. Но проявилось и еще одно преимущество: радары ГАИ устройства четко определяли за 1,5—2 км. Сразу стоит отметить солидный внешний вид и отличное крепление с добротным проводом. Закрепить на стекле его удалось четко и без проблем, а звук детектора приятнее. В работе тоже претензий намного меньше: на помехи от дверей прибор реагирует реже, зато выявляет гаишников заблаговременно — за два-три километра.

Наш вердикт: потратить деньги на подобное устройство смысл есть. Тем более что, по нашим ощущениям, радар-детектор позитивно влияет на безопасность движения: услышав предупреждение прибора, водитель сразу же сбрасывает скорость и едет небыстро. Окупается прибор моментально (фактически его стоимость равна трем штрафам).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GPS-НАВИГАТОРОВ
http://media.meta.ua/files/pic/0/20/235/PF1jL7VnJZ.jpg?id=1370923
Для испытания мы приобрели GPS-навигатор одного из мировых производителей за 4,5 тыс. грн. с функцией обнаружения засад ГАИ. В памяти навигатора "зашиты" карты, на которые нанесены все известные места расположения патрулей и камер. Примерно за 500 метров до засады на дисплее навигатор высвечивается предупреждение: «Осторожно, засада!». Испытания устройства показали его полную надежность — практически во всех случаях предупреждения мы впоследствии видели патрульные автомобили. Правда, всегда есть вероятность, что ГАИ поменяет расположение патрулей. Тогда все усилия потрачены зря.

Наш вердикт: при условии, что производитель постоянно выпускает обновления карт, потратиться на навигатор смысл есть.

ИДЕИ ИЗ НАРОДА

Голь, как говорится в народной пословице, на выдумки хитра. Поэтому наш народ придумывает свои способы сокрытия номерных знаков. Мы выбрали наиболее интересные.

Кулек на бампере. Наш читатель из Одессы Игорь К., который постоянно мотается в Киев по трассе, перед выездом делает очень просто: вешает на передний номерной знак кулек и едет, выбирая скорость, исходя из дорожных условий, а не развешанных повсюду знаков «40». «За последние три месяца не было ни одного штрафа», — пишет хитрый одессит. Два раза его остановили гаишники и предъявили претензию, что номер закрыт, но заявление о том, что кулек прицепился по дороге, снимает все вопросы. Причем, по словам Игоря, его сосед этот способ еще и усовершенствовал. «Он врезал форсунки омывателя фар над номерным знаком и когда останавливают гаишники, просто снимает кулек напором воды», — делится читатель.

Метод Джеймса Бонда. Работник автосервиса Роман Ч. использует для защиты от штрафа собственную разработку — номерной знак с электроприводом. Нажатием кнопки номер переворачивается и сменяется на заказанные у жестянщиков «левые» номера.

Пластырь на знаке. Другой способ также очень популярен. Одна цифра на госзнаке просто заклеивается белым пластырем. Камера ГАИ все прекрасно снимает, но идентифицировать такой снимок и использовать как доказательство невозможно.

Сила ветра. Еще один способ подсмотрен у американских гонщиков: используются законы природы. В бампере вырезается по форме номерного знака отверстие, верхняя часть знака крепится на петли. При наборе скорости номерной знак прячется в бампер, а при остановке возвращается в исходное положение.

==============================
в городе, особенно в центре, все они орут на всякие "автоматические двери", камеры на офиса,заправкх итд ....

так вот у Cobra решила эту проблемму - у них есть "граничная скрость" ниже которой он тупо молчит независимо от того что там на улице (хоть десять ментов в вас стреляют) ..... очень удобно, ведь нафига мне ОРАТЬ что там мент, если я еду 30 км в час!. (короче фича затыкает радар тогда когда он бесполезен, у меня <= 65 rм/час)

Материал с  Сегодня

+1

22

ГАИшные «штрафы» - сплошная фикция.
Распечатай документы и тащи ГАИшников в суд!

В Украине публично и последовательно высшие чины ГАИ (и Министерства внутренних дел Украины в целом) бессмысленными «пугалками» нагло «разводят» водителей. Считая последних за «лохов» и быдло. О каком уважении к ГАИшникам (и, соответственно, закону) может идти речь?

С конца прошлого года в Украине действуют изменения в законодательстве, касающиеся ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения, призванные уменьшить количество ДТП на дорогах и создать предпосылки для безопасного дорожного движения. К сожалению, реальное количество ДТП от внедрения этих изменений не уменьшилось.

Факторов традиционно неснижаемой национальной высокой аварийности, по сути, два, и оба классические: дураки и дороги. Что касается дорог – то здесь все понятно: дороги в Украине в цивилизованном их определении практически отсутствуют (существуют лишь их отдельные фрагменты), и с этим соглашаются практически все. Что же касается второго фактора – дураков, то их в избытке...

Никакую аварийность, например, нельзя снизить, если и далее по фрагментам инженерных сооружений, именуемых дорогами, будут разъезжать «уколотые» и пьяные «мажоры» на купленных за миллионные взятки папаш и мамаш иномарках. В данном случае самым важным фактором установления правопорядка является неотвратимость наказания, но об этом в нынешней Украине смешно говорить. «Мажора» не впечатлит и не остановит сумма штрафа за превышение скорости или проезд на красный свет в сумме, тождественной сумме легкого «перекуса» в дорогом ресторане; тем более, риск заплатить этот штраф - ничтожна, ибо высокие родственники все «порешают» и «закроют вопрос».

Но самым важным фактором, от которого зависит аварийность, является либо же непродуманность законодательных изменений, либо же их полное игнорирование и даже саботаж самими же ГАИшниками. (Продажность которых (по отношению к тем же «мажорам») граничит с исключительным жлобством по отношению к остальным согражданам, которым «не повезло» в родственных и имущественных отношениях).

В последнее время практически все отечественные СМИ затронули тему целесообразности и корректности использования приборов контроля за скоростью «Визир». Десятки научных и практических исследований доказали полную несостоятельность и некорректность работы и использования данного прибора в части выявления правонарушений на дорогах.

Вкратце напомним основные недостатки прибора и его использования:

- «Визир» работает весьма произвольно, и система фотографирования объекта не связана с системой определения скорости объекта. То есть, «Визир» фотографирует один объект (например, стоящий, неподвижный автомобиль), в то же время как фиксируется скорость автомобиля, движущегося вообще на другой полосе.

- согласно инструкции завода-производителя, «Визир» корректно работает лишь в определенном температурном промежутке, самый минимальный температурный уровень работы составляет 0 градусов по Цельсию. Однако, несмотря на это, всю зиму 2008-2009 годов (на протяжении которой температура свыше 0 градусов пару раз поднималась лишь в Крыму) ГАИшники вовсю «баловались» «Визиром».

Будучи уличенными в некорректном использовании прибора в зимнее время, ГАИшные чины сразу заявили, что температурный режим не нарушался, поскольку съемка велась из салона автомобиля, практически при комнатной температуре. «Отмазавшись» от обвинения в нарушении температурного режима, ГАИшники «забыли» упомянуть, что с целью повышения показателей выявления правонарушения в данном случае была использована другая очень простая схема: автомобиль с патрулем ГАИ с включенным «Визиром» двигается по дороге со скоростью даже минимально 40 км/час, «просвечивая» встречно движущиеся автомобили в пределах разрешенных в населенном пункте 60 км/час. Результатом подобных действий является искусственное «выявление» скорости движения «нарушителей» - 100 км/час (путем прибавления взаимной скорости автомобиля ГАИшников и автомобиля «нарушителя»).

Либо же автомобиль с патрулем ГАИ выезжает за пределы населенного пункта, где за полчасика легко наснимает сотню «нарушителей», двигающихся с разрешенной скоростью за пределами населенного пункта в 90 км/час. По документам же «охоту» проводят как состоявшуюся в пределах населенного пункта (разрешено 60 км/час), всех выявленных «нарушителей» осчастливливая постановлениями о наложении штрафа.

Доказать что-либо в данном случае водителю практически невозможно, поскольку временной фактор (несколько дней, а то и недель между уведомлением о факте «нарушения» и временем, когда это нарушение якобы произошло) не дает водителю никаких шансов доказать свою невиновность.

И тем более пикантно, что законодатель предусмотрел в данном случае необходимость наложения взыскания на лицо, которое является титульным владельцем автомобиля, а не на того, кто реально совершил правонарушение, пребывая в тот момент за рулем .

Правда, как поступать, если владельцем автомобиля в данном случае является юридическое лицо (какое-нибудь ОАО к ответственности привлечь невозможно, ибо административная ответственность - индивидуальна) – законодатель не определил, что также не идет на пользу обстановке. Некоторые высшие чиновники МВД и ГАИ пытались «умничать», утверждая, что в таком случае имеют полное право привлекать к ответственности руководителя юридического лица (а дальше пусть сам разбирается со своими водителями). Но подобная «принципиальность» резко улетучилась, когда стало понятно, что за зафиксированное «Визиром» превышение скорости автомобилем облгосадминистрации или, скажем, Секретариата Президента необходимо будет выписывать штраф губернатору или же самому «гаранту»…

Так или иначе, но исключительная несправедливость в части привлечения к ответственности и всяческие мухлевания с «Визиром» во время бдения на дорогах привели к созданию у большинства водителей определенного стереотипа поведения, который базируется на вводных данных: «я ехал аккуратно, ничего не нарушал (я всегда так езжу), но меня почему-то штрафанули, и я доказать ничего не могу…»; или же: «я вообще в тот день за рулем не был, за рулем был мой родственник (знакомый, таксист-драйвер и пр.), он, видимо, и превысил, но штрафанули меня…».

Такие вводные данные, безусловно, формируют у рядового водителя продолжение стереотипа поведения по следующему сценарию: «ни за что придется «выгребать», и зачем оно мне надо?.. Нарушай- не нарушай – все равно будешь платить, так уж лучше нарушать - по крайне мере, отвечать придется за что-то, а не просто так…». И как неотвратимое последствие – полное игнорирование правил дорожного движения и всех благих намерений законодателя.

Создается впечатление, что подобное поведение водителей умышленно стимулируется злоумышленно настроенными личностями. При чем этими подонками ставится и успешно реализуется задача воспитания у законопослушных граждан максимально деструктивного образа поведения на дорогах. А по сути, целенаправленно совершается своего рода диверсия против государства и его институтов…

Не устаем повторять: важнейшим фактором обеспечения правопорядка является принцип, нормативно закрепленный в законодательстве и звучащий следующим образом: «Ни одно лицо не должно пострадать безосновательно. Ни одно правонарушение не должно остаться безнаказанным».

Игнорирование этого принципа приводит к совершенно обратному результату – повышению реально совершенных правонарушений.

Не нужно быть педагогом или дрессировщиком животных (заранее просим простить за возможно некорректное сравнение), чтобы понять очевидное: постоянное наказание без видимой причины любой социально адаптируемой единицы (ребенка, животного) – приведет к возникновению и закреплению алогичного и асоциального поведения, деструктивным результатам и распаду личности.

Не лишним будет заметить, что задачей милиции (тоже неоднократно нормативно закрепленная) является немедленное прекращение правонарушения непосредственно после его выявления.

В описанных же случаях украинские милиционеры проявляют свою сущность как пассивные извращенцы, вуаеристы: за нарушениями закона наблюдают, любуются, фиксируют, но ничего не предпринимают!

Пусть зафиксированный на скорости в 200 км/час автомобиль с пянюгой-водителем и дальше гонит на той же скорости по городу, пока не закончит свой путь на автобусной остановке, унеся жизни десятка уверенных в поговорке «наша милиция нас бережет» мирно ожидающих пассажиров…Но вряд ли семьи всех погибших и покалеченных утешит тот факт, что за несколько минут до рокового столкновения ГАИшники «успешно» зафиксировали превышение скорости будущего убийцы и даже собирались «оперативно», через месячишко, прислать нарушителю квитанцию об уплате штрафа (очень «своевременно» и «воспитательно»!)…

И вообще курьезные ситуации встречаются: собственнику автомобиля приходит по почте штраф за зафиксированное «Визиром» превышение скорости, совершенное несколько дней назад, и это при том, что еще месяц назад у водителя его автомобиль угнан, и об этом же подано заявление в милицию! У бедолаги возникает закономерный вопрос: «за что я плачу налоги, содержа сборище пузатых жлобов с жезлами, если эти тупоголовые «мусора» не в состоянии даже задержать мой украденный автомобиль, ездящий у них под носом, да еще присылают мне штраф за превышение скорости?».

Кстати, в обеих случаях - и у родственников погибших, и у обворованного водителя - есть все шансы взыскать с государства более чем значительную сумму морального и материального вреда, причиненного преступным пассивным бездействием сотрудников ГАИ (да еще и признанного и зафиксированного ими же!). И случаи подачи подобных исков уже не единичны - с тенденцией на их многократное увеличение и выигрыш в судах.

С таким способом сосуществования водителей и ГАИшников безопасности дорожного движения не видать никогда. Как и государству – благополучия…

ВНИМАНИЕ!

http://www.cripo.com.ua/i/spec1(1).jpg
http://s58.radikal.ru/i159/0905/ff/b93babf6545d.jpg

http://www.cripo.com.ua/i/spec2.jpg

Цитировать содержание приведенного документа смысла нет - каждый водитель может сделать это сам (советуем каждому распечатать это письмо и всемерно использовать при обжаловании действий ГАИ при наложении штрафов и попытках контроля их уплаты).

Итак, Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины официально уведомила о максимально простых и доступных для понимания каждого цивилизованного человека вещах: расхваленное руководящими ГАИшниками устройство «Визир» (используемое для фиксации превышения скорости) и Автоматизированная система регистрации, учета и контроля транспортных средств, их собственников и административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (именно та База, которой ГАИшники «пугают» водителей «кто не заплатит штраф – тому откажут в прохождении техосмотра») являются НЕЛЕГАЛЬНЫМИ.

Любая информация, содержащаяся в упомянутых «Визире» и в Базе, не является сколь-нибудь достоверной и не имеет даже малейшего доказательного характера.

По сути, исходя из упомянутого ответа Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, правовой статус указанных объектов исследования имеет примерно такую же степень доказательности и достоверности, как и любой (независимо от содержания) CD-диск стоимостью не более 6 гривен, купленный на рынке «Петровка» из-под полы.

Априори следует полагать, что все фото «Визира», которые являются приложениями к постановлениям об наложении штрафов за превышение скорости – являются плодом работы ГАИшников в «Фотошопе» или иной подобной программе. И такой же примерно характер имеют записи в Базе о том, что водитель N является должником по уплате штрафов. Ограничивать водителя в правах на основании подобной «самопальной» дряни – все равно что делать это под впечатлением порнофильмов или надписей на стенах общественного туалета.

Место такой «информации» - в мусорной корзине, но никак не для использования в правых документах.

Настоятельно рекомендуем использовать публикуемое письмо при обжаловании действий ГАИ и постановлений последних о наложении штрафов. Попутно требуя возмещения морального и материального вреда.

Попутно заметим, что создание и эксплуатация упомянутых нами и «Визира», и «Базы» по денежным затратам обошлись бюджету не в один десяток миллионов гривен. Но эти потраченные деньги (при отсутствии одобрения Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины на их использование) считаются такими, что потрачены вопреки целевому назначению. Это все равно, что ГАИшники на выделенные для покупки сертифицированного и «правильного» оборудования, приборов и информационных систем потратили миллионы на игровые приставки и порнофильмы!

Надеемся, что этой ситуацией заинтересуются органы, компетентные расследовать правильность и целесообразность использования государственных средств.

В любой цивилизованной европейской стране большинство населения понимает простую истину: даже в единичных случаях незаконной и необоснованной остановки рядового водителя сотрудниками дорожной полиции - это неизменно вызывает массовые акции протеста, выливающиеся в погромы магазинов, полицейских участков, избиения зарвавшихся «стражей порядка» и на пике – отставку высших чинов правительства. Подобная реакция народа даже на помыслы отдельных служителей власти превысить полномочия приводит к тому, что ни один негодяй погонах не смеет даже думать о том, чтобы «смухлевать» с применением закона и наплевать, таким образом, на интересы рядового водителя. Это же является залогом исключительной законопослушности водителей и фактором, сводящим аварийность на нет.

В Украине же, публично, открыто, последовательно высшие чины ГАИ (и Министерства внутренних дел Украины в целом) бессмысленными «пугалками» нагло «разводят» водителей, считая последних за «лохов» и быдло. О каком уважении к ГАИшникам (и, соответственно, закону) может идти речь? Конечно же, некоторые водители не выдерживают «беспредела», и тогда от брошенной бутылки с зажигательной смесью вспыхивает отделение ГАИ, или же в кустах у дороги находят с проломленным черепом очередного «служителя жезла». Но ведь это ситуацию в корне не исправит…

Кстати, «пугалка» о том, что «кто не заплатит штраф – тому откажут в техосмотре», кроме вышеизложенных мотивов несоответствия закону самой Базы (по которой будут проверять «штрафников») - бессмысленна и незаконна еще по одной причине.

Сегодня в Украине действуют Порядок проведения государственного технического осмотра колесных транспортных средств, утвержденный постановление Кабмина № 606 от 09 июля 2008 года (текст которого должен находиться на видном месте в каждом отделении ГАИ и МРЭО). Указанный Порядок предусматривает перечень документов, которые водитель обязан предоставить при прохождении техосмотра, и этот перечень есть исключительными и исчерпывающим. Никаких других документов требовать от водителя не должно.

В перечне документов отсутствуют какие-либо «доказательства» (квитанции, справки и пр.), которые водитель обязан предоставлять при прохождении техосмотра (равно, как и при других случаях обращения в ГАИ или МРЭО – снятие с учета автомобиля/постановка на учет, переоформление документов и пр.).

Равно, в Порядке отсутствует вообще какая либо регламентация действий сотрудников ГАИ/МРЭО в части требования доказать факт оплаты штрафов самими водителями. Правда, пунктом 12 Порядка предусмотрено, что сотрудник ГАИ выдает талон техосмотра в случае отсутствия данных об НЕУПЛАТЕ штрафа за админнарушение, но в этом случае, опять же, не водитель обязан что-то доказывать, а именно инспектор ГАИ при наличии у него свободного времени и служебного рвения может поизвращаться, доказывая и проверяя факт «отсутствия данных о неуплате штрафа» (каким способом он это будет делать – его проблемы, но понятно, что не путем использования упомянутой Базы).

Важно и то, что Порядком предусмотрена обязанность и возможность инспектора ГАИ доказывать именно факт «неуплаты штрафа» водителем, что отличается от доказательства факта уплаты штрафа самим водителем.

На практике все решается просто: в окошке или за барьером в помещении МРЭО/ГАИ сидит или молодая стерва, или же старый маразматик, умеющие пользоваться двумя клавишами компютера и вводящие данные водителя в поиске в Базе (не являющейся, что указано выше, доказательной и вообще легальной). На законное требование водителя о соблюдении своих прав в ответ он может рассчитывать лишь на неразборчивое бормотание: «У нас в кумпутере тут написано что на вас составлялся протокол и наш начальник Степан Никитович приказал таких отсылать мы ничего не знаем мы слушаемся нашего командира…».

Естественно, что если водитель, осознавая незаконность таких фантазий, попытается набить рожу зарвавшемуся чинуше, проблему это не решит… Проблема может быть решена путем жесточайшего государственного контроля за своевластием зарвавшихся ГАИшников всех уровней. А для начала нужно срочно ограничить последних в использовании приборов и информационных систем, до правомерного использования которых у «хранителей полосатых палочек» не созрел не только интеллект, но и совесть.

Проблема также должна быть решена прекращением экспериментов с законом - лишением ГАИшников каких-либо поползновений и прав самостоятельно принимать решения о наложении взысканий на нарушителей ПДД. Это должно быть функцией исключительно суда.

Кроме того, ГАИшников нужно немедленно лишить и прав на контроль за процедурой уплаты штрафов - это исключительная прерогатива Государственной исполнительной службы Украины.
========================================
Алексей Святогор, адвокат, специально для «УК»
http://www.cripo.com.ua/?sect_id=8&aid=70049

+1

23

Многие автолюбители уже научились бороться с гаишниками вооруженными обыкновенными радарами. Всем известно, что к радару можно попросить сертификат соответствия и потребовать доказательств того, что отображаемая на экране скорость принадлежит именно вашему автомобилю. Часто, не найдя аргументов в свою пользу, госавтоинспектор попросту отпускает излишне подкованного водителя. Но технологии развиваются, и на службу сотруднику ГАИ приходит устройство нового поколения - ВИЗИР...

С виду ВИЗИР напоминает ручной радар, определяющий скорость. Инспектор легко может держать его одной рукой. Небольшая коробочка с дисплеем не только фиксирует все нарушения, но и выдает информацию о машине. А существует ли возможность "противоядия" против ВИЗИРя?

ВИЗИР может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции "Радар", инспектором задается порог скорости. Если измеренная скорость больше установленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или начнет видеозапись. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС. Во втором случае, прибор может быть использован как фотоаппарат или видеокамера, например для фотографирования места ДТП. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве.

Тем не менее, отстоять свою правоту теперь будет куда сложнее. Однако, господа любители прокатиться с ветерком, не стоит отчаиваться - и на эту машинку есть противоядие. Так, производитель ВИЗИРА официально заявил о погрешности измерения скорости в +- 2 км/ч, а это уже маленький, но бонус к официально допустимым +20. Также существуют и антирадары, заблаговременно сообщающие о работе ВИЗИРА. Например, цифровые антирадары, по заявлению производителей, "видят лазерные радары серии ВИЗИР на расстоянии до 600 метров, при эффективной дальности самого радара ВИЗИР в 400 метров".

На интернет-форумах уже обсуждают некое устройство, посылающее лазерные импульсы на частоте ВИЗИРя и тем самым, заглушая его. Однако лучшим методом борьбы с ВИЗИРем будет соблюдение скоростного режима - это намного дешевле.

Как борются с системами видеофиксации нарушений в других странах:

Англия.

Британские автомобилисты придумали довольно действенный способ борьбы с дорожными видеокамерами слежения. Оптика нацелена на выявление нарушителей, определяя автомобили по регистрационным номерам. В последнее время особенное распространение получили номерные знаки, которые распознающие системы воспринимают как иностранные.

Такие знаки продаются через Интернет, они изготовлены из не отражающего свет металла, а цифры на них напечатаны шрифтами и окрашены в цвета, используемые в континентальной Европе.

Системам слежения сложнее всего распознавать в номерах взаимное расположение цифр и пробелов между ними, дефисов и гербовых марок - круглых эмблем, указывающих на место регистрации автомобиля. Одни распознающие системы регистрируют такие знаки, а другие - нет, принимая их за заграничные номера.

В большинстве случаев хитрость срабатывает, но британская полиция не рекомендует водителям такие противозаконные трюки. Как и сувенирные номера с нестандартными шрифтами.

Китай.

Китайская газета "Beijing Youth Daily" передает со ссылкой на служащего дорожной полиции в одном из городов провинции Гуандун, расположенной на юге Китая, что более половины всех авто, "пойманных" на камеру за превышение скорости или другое нарушение, либо засняты с закрытыми номерами, либо с фальшивыми; шансы взять хулиганов почти равны нулю.

Приборчик для смены табличек номера "на лету" стоит в Китае порядка $115, его можно спокойно купить в открытой продаже.

США

В нескольких интернет-магазинах США продаются специальные рамочки для номерных знаков. С виду они напоминают защитный чехол на номер, но после нажатия кнопки в них активируются электроэлементы, находящиеся внутри, и снимок становится нечитаемым.

Чтобы предостеречь себя от нападок закона, продавцы рамок утверждают: "Устройство было разработано для того, чтобы выставлять автомобили на различных выставках. Машина должна доехать до места проведения по дорогам общего пользования, а на выставке номерной знак не должен быть читаем". Для обмана камер используют также специальные поляризационные фильтры. Они представляют собой пластиковую накладку, которая искажает одну или несколько цифр номера, а если смотреть на регистрационный знак сверху, то и вовсе его скрывают.

Следующий способ - покрыть номер толстым слоем промышленного лака. В случае с камерами, которые применяют полицейские США, этот метод неплохо работает.

За рубежом сейчас наличие камеры на данном участке дороги предваряет предупреждающий знак. В Германии и Финляндии он, например, устанавливается за 300-500 м до места расположения камеры видеофиксации. Кстати, иногда знаки устанавливают в качестве профилактики правонарушений - камеры или радара в указанном месте может не оказаться.

В Англии использование радаров регулируется законом о защите информации, исходя из которого, камеры должны находиться на видном месте, а их месторасположение должно обозначаться соответствующим знаком. Но эти условия стали соблюдаться далеко не сразу. Только в 2001 году британские автолюбители, благодаря поддержке Национальной автомобильной ассоциации, добились того, чтобы все радары приобрели ярко-желтую окраску и перед ними были установлены предупреждающие знаки.

Автовладельцы прежде всего оперировали тем фактом, что несанкционированная видеосъемка нарушает права человека. Теперь о камерах и радарах, расположенным на дорогах с ограничением скорости 64 км/ч, необходимо предупреждать не менее, чем за 60 метров. Если участок дороги позволяет ехать быстрее, то водитель должен узнать о фотокамере за 100 метров.

В 2005 году Ассоциация автолюбителей опубликовала официальную карту, на которой значились все 5 тысяч фоторадаров Великобритании, и купить ее можно было в любом книжном магазине. Издатели карты камер вовсе не призывали водителей нарушать правила и превышать скорость. По их мнению, знание мест расположения камер позволило бы избежать опасных ситуаций на дорогах, когда водитель, заприметив камеру, резко бьет по тормозам.

На Кипре автомобилистам также удалось отстоять свои права. Они обвинили полицию в том, что она желает лишь пополнить государственную казну, а вовсе не беспокоиться за безопасность на дорогах. После волны недовольств, связанных с видеофиксацией правонарушений в 2000 году, парламент принял-таки поправку к закону о дорожном движении, которая обязывала установить предупреждающие водителей знаки о том, что впереди их ожидает полицейский фото -видео радар. И месторасположение этих камер должно было фиксироваться знаком, находящимся не менее, чем за 2, 5 км от камеры.

В Италии также был принят закон о том, что на дорогах должны находиться знаки, предупреждающие водителей о приближении к участку, где ведется автоматическая фиксация скорости.

Немецким автомобилистам не удалось отстоять свои права. Вместо этого они убедили властей в том, что вспышки фотокамер в темное время суток, создают аварийную ситуацию на дорогах, ослепляя несущихся на скорости водителей. А тот, кому предупреждающего знака мало, может нелегально приобрести за 500 евро специальное устройство, которое посылает в камеру поток света, в результате чего на экране полицейского радара остается только белое пятно.

Во Франции предупреждающие знаки должны быть установлены за 200 метров до того участка дороги, где должна располагаться камера видеофиксации.

А вот в Объединенных Арабских Эмиратах и Израиле, где на дорогах также используются фоторадары, никаких предупреждающих знаков нет.

0

24

DOZOR написал(а):

приходит устройство нового поколения - ВИЗИР...

лучше бы дорогами занялись..

0

25

Еще про Гайцев...

Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от “совка” и начать нам служить. Это было лирическое вступление.

Теперь по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и “просто так” - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.

Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и “косит” - тормозит всех подряд, проверяет документы, “дыхните” и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :

1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины “О милиции” мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово “законные”. Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона “О милиции” ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с “оригиналом”. Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем.

3. Согласно закона Украины “О дорожном движении” мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что “проверка документов” - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :

а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.

б) Операция “Зброя-Выбухивка”. Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому “дыхните”. Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).

4. Иногда у инспекторов возникает желание “откройте багажник”. Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с “Беркутом” и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут “найти” что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету “Сельская жизнь”. Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать “Я вас не розумию” (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в “нерабочее время”, поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!

б) На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких “умных” на дороге, тем реже они этих “умных” будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.

Вариант второй : остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу “С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде”. Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый “несогласный” протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про “щас заберу права”, “сниму номера”, “машину на штрафпрощадку” - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали “лишнего”. Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :

а) это ЗАКОННО

б) это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с “десяточкой”, мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на “ура”.

Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание? Попробуйте - не пожалеете!

Источник: http://proua.com

+1

26

Prostak написал(а):

Еще про Гайцев...

Замечательная подборка...Жаль, об украинском законодательстве...Я из России...

0

27

Скорп написал(а):

Замечательная подборка...Жаль, об украинском законодательстве...Я из России...

по россии не попадалось, добавь сам)

ГАИ обязана прилагать протокол к снимкам «Визира»

Прокуратура Крыма потребовала от ГАИ неукоснительного соблюдения закона в делах о нарушении правил дорожного движения (ПДД.

Подчеркивая, что привлечь к ответственности водителя на основании только одной фотографии, зафиксировавшей нарушение, возможно только если снимок был сделан автоматически без участия оператора.

В течение этого года ведутся многочисленные споры по поводу использования аппарата «Визир» при фиксации нарушения ПДД. Пресс-служба прокуратуры Крыма дала разъяснения, что согласно Кодексу об административных правонарушениях, беспротокольная форма оформления нарушений правил возможна только при использовании технических средств, работающих исключительно в автоматическом режиме.

- Аппарат «Визир» имеет ограниченные функции для автоматизации процесса измерений и не может работать без участия оператора, - сообщили в пресс-службе. – Бывали случаи, когда административное дело на лихачей автоинспекторы «шили» на основании одной или нескольких фотографий, сделанных радиолокационным видеозаписывающим измерителем скорости «Визир» без составления административного протокола.

Напомним, весной автолюбители начали получать по почте извещения о заочных наказаниях за нарушения ПДД на основании фотографий, сделанных аппаратом «Визир».

Прокуратура Крыма разъяснила, что в отношении нарушителей обязательно должны составляться протоколы, используя при этом показатели «Визира» в качестве доказательств совершения правонарушения.

Начальник Феодосийского отделения ГАИ Игорь Койбан сообщил, что от своих подчиненных он всегда требовал в первую очередь составление протоколов о нарушениях правил.

Источник: http://kafanews.com

0

28

«Экзамен на права раз в несколько лет – полезная штука. Только не в Украине»

Министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев предлагает ограничить срок действия водительских удостоверений. Его ведомство даже подготовило соответствующий проект постановления Кабмина. Раз в 5-10 лет водителю предлагается сдавать экзамен по теории и, при необходимости, практике вождения, а также проходить медкомиссию.
«Экзамен на права раз в несколько лет – полезная штука. Только не в Украине»

Периодическая аттестация на знание ПДД практикуется и в США, и в европейский странах. Но совершенно не верится в достойную и правомерную реализацию чего-то подобного в Украине.

Если разобраться, украинское законодательство не испытывает дефицита в жестких мерах наказания. За нарушение многих правил дорожного движения предусмотрено лишение прав на срок от нескольких месяцев (не пропустил пешехода на «зебре») до полного изъятия водительского удостоверения (сел за руль пьяным или «под кайфом»). Жесткие меры есть, а субъекта исполнения – нет. Некому предотвращать правонарушения и наказывать за правонарушения. Превысил скорость, проехал на красный, пересек сплошную и не хочешь доводить дело до протокола – у этого есть своя цена. На наших дорогах можно нарушить любое правило – и при наличии достаточного количества денег и связей можно нарушать дальше. Пример сына прокурора из Днепропетровска, сбившего осенью насмерть трех женщин на пешеходном переходе, это вполне доказывает.

Сегодня любой водитель может констатировать: уровень коррупции зашкаливает. А если система построена на коррупции, то точечными мерами это не устранить. Наивно полагать, что в государстве, где в автошколе ученикам говорят, какую сумму нужно принести перед экзаменом, чтобы его «сдать без проблем», переэкзаменовка раз в несколько лет будет самой что ни на есть настоящей, а результат – неподкупным. Не питает иллюзий на счет этой инициативы председатель Харьковского автоклуба Олег Колесник. На пресс-конференции в ИА «МОСТ-Харьков» он заявил, что во введении ограничения срока действия водительских прав до 10 лет можно было найти какой-то смысл, если задаться целью его поискать.

«Например, подготовка к пересдаче экзамена заставит водителей перечитать Правила дорожного движения, которые были изменены буквально в прошлом году, а многие водители до сих пор об этом даже не знают. А ведь новые Правила во многом защищают права водителей», – предположил Колесник.

«Учитывая реалии нашей страны, нетрудно представить, во что это превратится. Будет выстроена очередная коррупционная схема, которая позволит обогащаться определенным лицам на данной проблеме. Я думаю, что этот вопрос будет очень сложен для большинства водителей и это будет очень дорого», – сказал он.

При этом эксперт отмечает такую особенность: наше ГАИ часто ссылается на практику других стран, где, якобы, такие правила уже давно существуют, – например, упоминают Германию. «Но, как ни странно, Германия вводит ограничения по срокам действия прав только в следующем году. На сегодняшний день этого нет. И речь там не идет о пересдаче экзамена, просто переклеивается фотография на правах», – объяснил Колесник.

Мы все помним, как больше года назад за нарушение ПДД были увеличены штрафы в несколько раз. Водители тогда прогнозировали, а сейчас констатируют, что на практике это означает повышение номинала банкноты, присовокупленной к правам – перед тем, как отдать эти права остановившему вас инспектору ГАИ.

Кстати, о банкнотах. Вот пример из Канады: отец моего приятеля спросил у местного полицейского, что будет, если он вложит в права 200 долларов. Полицейский ответил, что это будет зависеть от его настроения. Если настроение будет хорошим, он повернется спиной к камере и скажет: «Сэр, мне кажется, вы что-то забыли в ваших правах, заберите». А если настроение будет не очень, то он станет так, чтобы камере было видно деньги – разумеется, адвокат потом докажет, что доллары совершенно случайно оказались в правах, но на адвоката придется потратиться довольно серьезно. Ну а если настроение полицейского будет совсем неважным, то он начнет торговаться и запишет разговор о намерении дать взятку, после чего водителю адвокат уже не поможет – речь будет идти о тюрьме.

На украинских дорогах все эти три сценария выглядят в равной степени утопией. Денис, инструктор одной из харьковских автошкол, придерживается мнения о том, что инициативы ГАИ сами по себе вроде неплохие, но на деле не работают: «У меня стаж 20 лет, я езжу аккуратно, правил не нарушая. После повышения штрафов я обогнал на трассе машину, пересек сплошную – ну не было просто сил уже ждать, дедушка за рулем «москвича» ехал сорок и уходить вправо не собирался, а мне сворачивать на обочину не хотелось, жалко машину. Остановил гаишник, я не отпирался – да, нарушил.

Фото: Макс Левин

Составили протокол. Штраф был чуть больше 300 гривен. Ну, я пошел платить – и что началось! Сначала в сберкассе не было нужной формы для оплаты – пришлось идти в ГАИ, брать там форму, ксерить, идти в сберкассу, еще что-то там… Я два дня на это потратил, мотаясь из одного конца города в другой. Заплатил, взял платежку. А потом, через несколько месяцев при прохождении техосмотра мне в ГАИ говорят: «А у вас штраф не погашен» - и показывают мой штраф в компьютере. Я говорю – как это, вот же платежка! А мне отвечают, что надо было с этой платежкой еще идти в ГАИ, показывать ее и просить удалить меня из списка в базе. Я об этом не знал, о процедуре никто не информировал. Я говорю: «Что же делать?» А гаишник мне отвечает: «Ну давай полтинник, я вижу, платежка есть – я тебя сейчас из списка удалю».

По поводу перспективы сделать права временными и раз в несколько лет сдавать экзамен Денис настроен скорее скептически. «С одной стороны, намерение хорошее – чаще люди будут повторять правила, это будет держать их в тонусе. Это возможно, но не в нашем государстве. У нас все будут решать через взятки».

Именно поэтому каждый новый закон с внешним намерением «сделать мир лучше» на деле оказывается новой статьей неофициальных доходов для чиновников. Потому что уже действующие законы давно являются такими статьями.

У Могилева в его рацпредложениях очень много слов «надо», «необходимо» – отбирать права у пьяных, вернуть на дороги посты ГАИ. При этом нет последовательной реализации предложенного. Остается надеяться, что и этот проект очередной выкачки денег из населения «зависнет» на стадии разработки.
http://lb.ua/news/2011/02/14/84405_Ekza … skolk.html

0

29

Москаль советует водителям игнорировать Могилева с его новыми правами

Стремление МВД заставить граждан изменить водительские права не имеет ничего общего с украинским и международным законодательством и является лишь попыткой министра Анатолия Могилёва отмыть 1 миллиард гривен государственных денег, утверждает первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Геннадий Москаль.

«Поскольку украинские национальные водительские удостоверения не предусматривают конечного срока, а являются бессрочными, они признаются всеми государствами, которые присоединились к Конвенции „О дорожном движении“, — уверен Москаль.

По его словам, совсем недавно МВД Украины, по непрозрачной и коррупционной схеме у консорциума ЕДАПС было закуплено „водительское удостоверение“, „технические паспорта“ на 1 миллиард гривен, и теперь перед Могилёвым стоит задача отработать различные схемы с „отмывания“ государственных денег, с чем и связаны его заявления о необходимости немедленного изменения водительских прав. „Именно поэтому он придумал, что для водителей просто необходимо через каждые 10 лет менять водительские удостоверения“, — заявил Москаль.

Москаль отмечает, что никаких предпосылок для срочного изменения удостоверений ни в украинском, ни в международном законодательстве нет. «Сегодня я связался с пограничной полицией Румынии и пограничной службой Венгрии, которые предоставили мне разъяснения, какие же документы являются первоочередными для лиц, пересекающих границу со странами членами ЕС, — сказал он. - Пограничники не требуют у лица водительское удостоверение, основное, что должен предъявить человек, пересекающий границу ЕС, это технический паспорт на автомобиль и страховой полис, который более известен в народе, как „Зеленая карта“.

По словам господина Москаля, территориальные органы полиции обеих стран на его вопрос о необходимости предъявления водительских прав, также дали отрицательный ответ и объяснили, что удостоверение водителя требуется только в случае совершения административного или уголовного нарушения.

Москаль также отмечает, что международная конвенция „О дорожном движении“ не содержит норм об обязательной замене прав граждан, которые будут пересекать госграницу после 29 марта 2010 года.

«Хочу напомнить, что согласно Закону Украины „О милиции“, основными задачами милиции являются предупреждение и раскрытие преступлений и правонарушений, а не лоббирование своих и чьих-либо бизнес-интересов», — резюмировал господин Москаль.
http://www.zn.ua/online/articles/75792#article

0

30

ГАИ назвала официально 12 оснований остановки инспектором автомобиля

Управление ГАИ МВД Украины в ответ на многочисленные обращения обнародовало на своем сайте все основания для остановки работниками ГАИ транспортных средств

Согласно положениям пункта 21-1 статьи 11 Закона Украины «О милиции» (с изменениями, внесенными Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок»), исключительными основаниями для остановки работниками Госавтоинспекции транспортных средств являются:

1. нарушение правил дорожного движения водителями;

2. отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закреплен в не установленном для этого месте, закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 метров;

3. наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства;

4. наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

5. пребывание транспортного средства в розыске;

6. наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;

7. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;

8. необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;

9. проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;

10. выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;

11. если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

12. нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Управление ГАИ МВДУ особенно подчеркивает, что работник ГАИ должен сообщить водителю о причине остановки транспортного средства, сути совершенного правонарушения.

Не допускается необоснованная остановка работниками ГАИ транспортных средств для проверки их технического состояния при отсутствии признаков их технической неисправности.

Напомним, что ранее народный депутат Украины Анатолий Гриценко сообщал, что изменения в Законе «О милиции» дают возможность работникам ГАИ практически останавливать любое авто и когда угодно.

Свернутый текст

http://delo.ua/auto/gai-oficialno-nazvala-12-osnovanij-ostanovki-inspektorom-avtomo-164487/


по моему пункта 9 достаточно...

0

31

Какие документы инспектор ГАИ имеет право потребовать у водителя

17 сентября 2011 в 00:01

Государственной автомобильной инспекцией Украины опубликован перечень документов, которые имеет право проверять инспектор ГАИ у автолюбителя во время документирования нарушений Правил дорожного движения и оформления материалов дорожно-транспортных происшествий.

Согласно сообщения пресс-службы ГАИ, инспектор имеет право потребовать у водителя следующие документы:

- удостоверение водителя;

- регистрационный документ на транспортное средство;

- наличие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.

В случае освобождения водителя от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, владелец наземного транспортного средства обязан предъявить соответствующие подтверждающие документы (удостоверение).

Ссылка

Источник: http://100news.net/

0


Вы здесь » Простор открыт » Транспортные средства » Нововведения ДАИ (украинского ГАИ)