Быстрый переход по разделам форума

Простор открыт

Объявление


Просторчане, как здорово, что мы здесь, на этом острове, затерявшемся в море интернета. Здесь тепло и просторно ) Спрячьтесь за пальму и погрузитесь в атмосферу идиллии. И самое удивительное в этом чудном заповеднике слов - здесь живёт свобода слова, цените её пока она жива)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Простор открыт » Игры по-крупному » Пираты..


Пираты..

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://s57.radikal.ru/i156/0905/87/bc90abe6c4ec.jpg
http://s58.radikal.ru/i159/0905/79/fd61be6edfe4.jpg

0

2

Pоссияне обстреляли пиратов бревнами
11:22 / 01.05.2009
http://s51.radikal.ru/i132/0905/6e/4b98de5ca925.jpg
Фото: shipspotting.com
Судно под флагом Антигуа с российскими моряками досками и бревнами отбило атаку сомалийских пиратов в Аденском заливе. Сухогруз Boularibank под флагом Антигуа, большинство членов экипажа которого составляли граждане России, подвергся нападению сомалийских пиратов в Аденском заливе утром 28 апреля.

На борту судна во время нападения пиратов находились экипаж в составе 31 человека, в том числе 23 гражданина России, и 11 пассажиров, среди которых были англичане, голландцы, новозеландцы, француз, датчанин и австралиец. "Пираты на двух лодках сблизились с теплоходом, обстреляли его из автоматов и произвели два выстрела из гранатометов. Капитан начал маневрировать, экипаж и бросившиеся ему на помощь пассажиры раскатали пожарные шланги и начали было отбиваться от пиратов водой, но затем решили открыть огонь более тяжелыми предметами. В пиратов полетели доски и бревна, находившиеся на грузовой палубе и применяемые для раскрепления палубных грузов", - цитирует РИА "Новости" сообщение интернет-издания "Морской бюллетень – Совфрахт".

Пираты не решились подойти вплотную к борту судна, опасаясь попасть под тяжелые куски дерева. Сухогруз благополучно ушел от погони и в настоящее время следует по назначению - из Кланга Малайзия на Гулль, Англия. Как отмечается в сообщении, "представитель компании - менеджера судна заявил с английским юмором, что оружие против пиратов наконец найдено, не надо охраны и прочих глупостей, достаточно иметь под рукой запас досок и бревен".
Между тем, российские моряки задержали в Аденском заливе 29 подозреваемых в пиратстве. В настоящее время их допрашивают на борту большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев" в рамках доследственной проверки. Корабль выполняет сейчас боевую задачу в составе отряда боевых кораблей Тихоокеанского флота в Аравийском море.

На борту БПК находится представитель военных следственных органов СКП России, который оказывает практическую и методическую помощь командиру корабля, который, как командир воинской части, является (в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса РФ) органом дознания, обязанным выполнить неотложные следственные действия. "На борту военного корабля находится 29 человек, задержанных 28 апреля российскими военными моряками по подозрению в пиратстве. Среди них граждане Сомали, а также Ирана и Пакистана. Произведен телесный осмотр и санитарная обработка каждого из них, организовано питание. В связи с тем, что в ходе задержания один из пиратов был ранен, военные медики оказали ему квалифицированную хирургическую помощь", - цитируют "Вести.Ru" слова представителя СКП.

"Большая часть задержанных уже опрошена. Общение с их лидерами несколько раз откладывалось по причине того, что во время задержания они находились в состоянии наркотического опьянения", - отметили следователи. При досмотре пиратского судна обнаружены и изъяты средства навигации, стрелковое вооружение, гранатометы и боеприпасы к ним.
dni.ru

0

3

Пленных украинцев отвезли в Сомали
16:49 / 05.05.2009
http://s58.radikal.ru/i160/0905/ac/21b4bbae8e5e.jpg
Пираты доставили в сомалийский порт Хобьо захваченный греческий корабль "Ариана", на борту которого находятся 24 украинца. Во время этого перехода никто из членов экипажа не пострадал. Владельцы судна ожидают, когда корсары выйдут на связь и сформулируют свои условия.

"Нам удалось связаться с капитаном судна. Он сказал, что корабль бросил якорь возле порта Хобьо. Экипаж чувствует себя нормально", - приводит РИА "Новости" слова Спироса Минаса, представителя компании-судовладельца. - Теперь мы ждем, когда нам позвонят пираты. Пока что никаких требований они не выдвигали".

Напомним, что судно "Ариана" было захвачено 2 мая в 250 милях к юго-западу от Сейшельских островов в Индийском океане. Корабль направлялся из Бразилии на Ближний Восток с грузом в 35 тысяч тонн сои. На борту морского транспорта остались 10 корсаров, которые сопровождали свою "добычу" к берегам Сомали. По словам капитана судна, пираты вели себя неагрессивно, сообщает деловая газета "Взгляд".
В свою очередь, посол Украины в Греции Валерий Цибух заявил, что компания-судовладелец временно отключила телефонную связь с захваченным кораблем, чтобы не допустить утечки информации. Вместе с тем представители предприятия заверили, что морякам пока ничего не угрожает, поскольку на борту достаточное количество продуктов питания, питьевой воды, медикаментов и горючего, передают "Вести.ру".

Тем временем, первый вице-премьер правительства Украины Александр Турчинов распорядился создать оперативный штаб для изучения ситуации и отработки плана мероприятий, необходимых для спасения 24 захваченных моряков. Соответствующие поручения получили Служба внешней разведки, Военная разведка, Служба безопасности и другим силовые структуры, а также Министерство транспорта и МИД, отмечает ИА "Росбалт".
dni.ru

0

4

Российский танкер ушел от преследования пиратов
текст: Роман Шляхтин/Infox.ru
опубликовано 10 мая ‘09 18:45
Танкер Spirit компании «Совкомфлот» с помощью маневра смог оторваться от сомалийских пиратов. На помощь российскому судну с борта корабля «Адмирал Пантелеев» был поднят вертолет.

Сомалийские пираты предприняли дерзкую, но неудачную атаку на российский танкер. Судно дало по ним залп из ракетниц и смогло оторваться от морских грабителей. Помощь танкеру оказал и оказавшийся недалеко корабль российских ВМФ, сообщает сайт компании-судовладельца.

Танкер с грузом бензина шел из Юго-Восточной Азии в один из портов Персидского залива. Около 13.00 мск моряки заметили быстро приближающиеся лодку бандитов. Капитан Spirit дал залп из корабельной пиротехники и начал маневр, не позволивший морским разбойникам приблизиться к танкеру.

Одновременно с этим глава экипажа связался с БПК «Адмирал Пантелеев», находившийся в 15 морских милях от танкера. С борта российского корабля был поднят боевой вертолет, который устремился на помощь к Spirit.

Искусные действия капитана судна и моряков «Адмирала Пантелеева» вынудили пиратов прекратить преследование. Под охраной корабля ВМФ России, танкер продолжил свой путь в Персидский залив.
.infox.ru
http://i003.radikal.ru/0905/e6/5625e2977805.jpg

0

5

Бельгия заработает на пиратах

Власти королевства предлагают судовладельцам платный эскорт для прохождения Аденского залива
http://s41.radikal.ru/i092/0905/e9/00b92b15cc33.jpg
О возможности платного сопровождения судов в Аденском заливе сообщил министр обороны Бельгии Пиетер Де Крем. Пикантность ситуации заключается в том, что бельгийские военные и так находятся в регионе в рамках операции «Аталанта». Однако они решили подзаработать на судовладельцах собственного королевства: за 150 тыс. долларов они гарантируют судам стопроцентную защиту. Первый узаконенный шаг по коммерциализации пиратства эксперты оценили неоднозначно.
Заявку на платный эскорт у берегов Сомали бельгийские судовладельцы должны подать не менее чем за 48 часов.
«После перечисления 115 тыс. евро (152 тыс. долларов) на борт судна прибудет команда из восьми военных из состава бельгийских кораблей, находящихся в регионе в рамках операции «Аталанта», – заявил на пресс-конференции министр обороны Бельгии Пиетер Де Крем (Pieter De Crem), слова которого приводит «Морской Бюллетень – Совфрахт».

Эксперты расценивают решение бельгийских властей весьма неоднозначно. Известно, что страны, чьи корабли курсируют у берегов Сомали, обеспечивали военную охрану судов под своими флагами бесплатно.

«Кроме того, любое судно может без денег пройти в составе конвоя, обеспечиваемого НАТО или Евросоюзом», – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор издания Михаил Войтенко. Случай с Бельгией, по мнению эксперта, официально узаконил коммерциализацию пиратства.
«По большому счету, эскорт судов должен быть бесплатным. Интернационализированный торговый флот работает на всю мировую экономику, исправно платит налоги, и повторные отчисления за безопасность кажутся мне наживой», – отметил Войтенко.

С другой стороны, из неофициальных, но достоверных источников известно, что суда, курсирующие в Аденском заливе, из-под полы подрабатывают на эскорте иностранных кораблей. Не исключено, что примеру Бельгии последуют другие страны, и схема коммерческого сопровождения станет прозрачной. К тому же, соглашаясь на платный эскорт, корабль получает стопроцентную защиту.

«В любом случае, последнее слово будет за мировым сообществом, а оно откровенно саботирует идти по самому легкому и дорогому пути решения проблемы пиратства», – заключил Войтенко.

Сейчас борьбу с морскими разбойниками в Аденском заливе ведет коалиция военно-морских сил 16 стран. Антипиратская операция стран НАТО у побережья Сомали началась в конце марта. Боевые корабли в регион направили несколько стран альянса, в том числе Португалия, Канада, Нидерланды, Испания и США.

Книга, взрывающая мозг

США могут развалиться вслед за Британской империей

В операции Евросоюза «Аталанта» задействованы военные корабли и палубные вертолеты Великобритании, Франции, Греции, Германии, Италии и Бельгии. Европейским военным морякам поручена защита судов, доставляющих в сомалийские порты гуманитарные грузы по линии Всемирной продовольственной программы, а также транзитных кораблей, проходящих вдоль берегов Сомали.

Кроме того, задачи патрулирования вод и сопровождения судов в регионе осуществляют корабли ВМФ России.

В настоящее время у берегов Сомали несут боевое дежурство большой противолодочный корабль ВМФ России «Адмирал Пантелеев», спасательный буксир, танкеры «Ижора» и «Иркут».

«Российская Федерация во взаимодействии с другими государствами продолжает участвовать в мероприятиях по оздоровлению обстановки на море в зоне Сомали и искоренению пиратства в этом районе», – отмечается в заявлении МИД РФ
vz.ru

0

6

Пираты готовили моряков Arctic Sea к казни
http://s16.radikal.ru/i191/0908/da/14b01d18c0ff.jpg
Во время захвата морские бандиты уничтожили документы всей команды судна. Так им проще было замести следы
L!FE.ru стали известны шокирующие подробности захвата на Балтике судна Arctic Sea с российской командой: как сообщил наш источник, близкий к следствию, во время нападения пираты уничтожили документы всех моряков.

Сделать это морские бандиты могли только с одной целью - от пленников хотели избавиться. Концы в воду, и никаких бумаг.

Секретность

До сих пор все, что связано с жизнью моряков на захваченном судне - тайна за семью печатями. Даже о самом месте пребывания бывших заложников не говорят никому: ни родным, ни коллегам.

Родственники рассказывают, например, что близкие связываются с ними по сотовому телефону, на который ни в коем случае нельзя перезванивать. Разговоры длятся по 1,5-2 минуты, и расспросы о том, что было на корабле - табу.

- Ни намека, ни слова, - рассказал родственник одного из моряков. - Почему их так прячут, зачем такая секретность? Они обычные моряки, делали обычный рейс...

Глава СКП Александр Бастрыкин вчера заявил, что не исключает: кроме леса, на Arctic Sea было еще что-то.

Что-то, из-за чего экипаж судна заранее приговорили к смерти.

Документы

Как иначе объяснить, что у моряков сразу после захвата уничтожили документы.

- Пираты сделали это сразу после захвата судна, - говорит наш собеседник в правоохранительных органах. - Для чего - еще предстоит установить. Однако уже сейчас можно предположить: экипаж либо собирались превратить в рабов, либо же готовили к самому худшему...

Отсутствие основного документа - паспорта моряка - судя по всему, является еще одной причиной, задерживающей экипаж освобожденного сухогруза в Москве. Родным моряки обещают, что их должны выпустить к концу недели. Пока же, как сообщил наш источник, близкий к следствию, у 11 находящихся в столице членов экипажа нет даже одежды (лишь та, что выдали после спасения).

Напомним, в плену сухогруз Arctic Sea с российской командой на борту пробыл три недели. 24 июля вблизи шведского острова Оланд вооруженные бандиты в черных масках подошли к судну на лодке, связали экипаж из 15 человек и полдня что-то усиленно искали.
http://s14.radikal.ru/i187/0908/c7/c1e9a90ce3bd.jpg
Флибустьеры покинули судно в наручниках. В России их ждет суд

Arctic Sea следовал в Алжир, куда должен был прибыть 4 августа. Нашли же его 14 числа в водах Атлантики, недалеко от Республики Кабо-Верде. 20 августа пиратов и моряков привезли на двух самолетах на военный аэродром Чкаловский. Флибустьеров в наручниках повезли в СИЗО "Лефортово", а освобожденных моряков - в Следственное управление ФСБ, которое находится на территории этого же изолятора. С тех пор выживших, но пока не свободных моряков никто не видел.
26.08.2009 01:26
life.ru

0

7

Корабли России выйдут на борьбу с пиратами
14:01 / 15.09.2009
Тихоокеанский флот формирует новый отряд кораблей для участия в международной миссии по борьбе с сомалийскими пиратами в Аденском заливе. Соответствующий приказ отдал командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Константин Сиденко.

"Командование Тихоокеанского флота приступило к формированию четвертого отряда кораблей для отправки к берегам Сомали. В его состав войдут большой противолодочный корабль, два судна обеспечения и подразделение морской пехоты", - сообщил представитель службы информации и общественных связей Тихоокеанского флота. Сроки отправки четвертого отряда Тихоокеанского флота из Владивостока в Индийский океан не называются, передает РИА Новости.

В настоящее время у Африканского Рога несет боевую вахту третий отряд кораблей флота в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц", танкера "Борис Бутома" и спасательного буксира "СБ-99". Корабли вышли из Владивостока в конце июня, а спустя месяц они прибыли к Африканскому Рогу для патрулирования Аденского залива и сопровождения российских и иностранных судов торгового флота.
На корабле "Адмирал Трибуц" дежурят два вертолета морской палубной авиации. Их экипажи ведут постоянную воздушную разведку и поиск пиратских судов. Кроме того, в составе отряда также действует хорошо вооруженное подразделение морской пехоты. Участие в международной операции по борьбе с пиратством третий отряд кораблей заканчивает в октябре, добавил представитель Тихоокеанского флота.

Напомним, ранее заслуги моряков, отличившихся в борьбе с пиратством, отметил президент России Дмитрий Медведев. Как ранее писали Дни.Ру, российский лидер наградил членов экипажей тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" и большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" Северного флота, больших противолодочных кораблей "Адмирал Виноградов" и "Адмирал Пантелеев" Тихоокеанского флота, сторожевого корабля "Неустрашимый" Балтийского флота, а также офицеров морской авиации и береговых войск Северного и Тихоокеанского флотов.
Фото: РИА Новости
wwwdni.ru

0

8

Мальта отказалась помогать Arctic Sea
14:28 / 17.09.2009
http://s06.radikal.ru/i179/0909/e7/5005831757e8.jpg
Фото: odin.tc
Мальта отказывается участвовать в передаче российского сухогруза Arctic Sea в порту Лас-Пальмас. Из-за этого судно не может зайти в порт, а на корабле уже заканчиваются продукты жизнеобеспечения, в том числе вода и топливо.

"Такое решение мальтийской стороны вызывает проблемы с заходом судна в порт Лас-Пальмас острова Гран Канария Архипелага Канарских островов, о чем была достигнута предварительная договоренность с Королевством Испания", - сказано в документе СКП России.

В нем отмечается, что "единственное обязательство, которое Мальта берет на себя - это информирование судовладельца". Такое решение мальтийской стороны ставит в трудное положение как команду сухогруза, так и находящихся на нем следователей.
В среду Главное управление СКП России сообщило, что эксперты организации завершили следственные действия на борту сухогруза. Следователи покинут судно до 18 сентября. Следственные действия на борту Arctic Sea проводились совместно с бригадой сотрудников полиции и Морской администрации Мальты как государства флага, под которым ходит судно.

Накануне эксперты Главного управления СКП выяснили, что находящийся на борту судна груз не соответствует заявленному в документах. Судно перевозило пиломатериалы из сосны вместо красного дерева. Всего на борту более шести тысяч тонн пиломатериалов. "Не исключено, что в документах страхования груза его владелец так же вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор неясна", - отметил собеседник РИА Новости.

Ранее в СМИ звучали предположения, что на борту сухогруза кроме древесины могли находиться наркотики и даже ракеты С-300. Однако следственная группа, проводившая осмотр судна, ничего подобного не обнаружила
wwwdni.ru

0

9

"Аль-Каида" защищает сомалийских пиратов
16:49 / 17.09.2009
http://s48.radikal.ru/i120/0909/c8/9a34dd7fe673.jpg
Фото: Reuters
Сомалийские исламисты озаявили, что освободят захваченного ими ранее в заложники француза, если территориальные воды Сомали покинут анти-пиратские наблюдатели ООН.

Боевики группировки "аль-Шабаб" - местного отделения "Аль-Каиды" - также потребовали освободить Могадишо от миротворцев. Французский министр иностранных дел Бернард Кучер, в свою очередь завил, что переговоры не будут проводиться через СМИ, но отметил, что надеется обезопасить освобождение заложника настолько, насколько это будет возможно.

Тем временем боевики "аль-Шабаб" требуют от Франции вывести своих советников по безопасности из страны. Кроме того, они заявили, что обмен заложниками и освобождение арестованных экстремистов в тех странах, названия которых будут объявлены позже, произойдет, "если на это будет воля Аллаха".
Это заявление главарей группировки было обнародовано через три дня после того, как "аль-Шабаб" поклялся отомстить американским военным за смерть одного из своих руководителей в ходе направленного авиаудара. Между тем, по словам свидетелей, эта атака была проведена французскими военными, однако Париж это заявление опроверг.

Напомним, что другой ранее захваченный французский советник по безопасности был освобожден месяцем ранее. Сам он опроверг информацию о том, что его отпустили после того, как страна заплатила террористам выкуп. Кучер также заявил, что правительство Сомали во главе с президентом Шейхом Шарифом Ахмедом изъявило готовность всячески содействовать французским военным, однако в реальности им подконтрольна только небольшая часть страны, а именно, ее столица Могадишо.

Как передает BBC, Франция стала одной из немногих стран, которые послали свои военные корабли в Индийский океан для защиты от сомалийских пиратов. В то же время сама злополучная страна лишена нормально функционирующего правительства с 1991 года, а ее сухопутная и водная территории стали прибежищем повстанцев и преступников. Кроме того, руководство действующей на территории государства группировки "аль-Шабаб" называет президента Ахмеда марионеткой в руках Запада а более половины населения, около трех миллионов человек, за годы анархии и войны нуждаются в посторонней помощи.
/www.dni.ru

0

10

Сомалийские пираты захватили новое судно
14:04 / 29.10.2009
Сомалийские пираты захватили новое судно. На этот раз жертвами морских разбойников стало рыболовецкое судно, шедшее под флагом Таиланда в Индийском океане в районе Сейшельских островов. По некоторым данным, захваченное пиратами судно может принадлежать одной из российских компаний.

Как говорится в сообщении, размещенном в четверг на сайте командования "Аталанты" - военно-морской операции Евросоюза по борьбе с пиратами, два пиратских катера напали на судно в 320 километрах к северу от Сейшельских островов и в 1050 километрах от побережья Сомали. Пилоты одного из военных самолетов, которые участвуют в операции Евросоюза, видели как на борт Thai Union 3 высадились пираты.
В настоящее время судно направляется к побережью Сомали. Какие-либо другие подробности случившегося командование "Аталанты" пока не сообщает. Между тем, по некоторым данным мировых СМИ, захваченное пиратами судно может принадлежать одной из российских компаний.

Напомним, проведение военно-морской операции Евросоюза "Аталанта" было начато еще в декабре прошлого года. Изначально планировалось, что операция, направленная против сомалийских пиратов, продлится двенадцать месяцев. Однако в июне этого года было принято решение о продлении операции еще на год. В операции Евросоюза участвуют Бельгия, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Швеция, Норвегия, Кипр, Ирландия, Мальта и Финляндия. Кроме того, патрулирование и сопровождение судов в регионе осуществляют также и корабли Военно-морского флота России, отмечает РИА Новости.

Между тем, по данным Международного морского бюро (ММБ), количество нападений пиратов на суда по всему миру только за первые девять месяцев текущего года уже превысило аналогичный показатель за весь предыдущий год. Так, с января по сентябрь нынешнего года было зарегистрировано 306 пиратских атак, тогда как за весь прошлый год морские разбойники нападали на иностранные суда 293 раза.
wwwdni.ru
Фото: Reuters

0

11

Пираты везут пленных россиян в Сомали
10:01 / 30.10.2009
На борту судна, захваченного накануне сомалийскими пиратами в районе Сейшельских островов, находятся 23 российских моряка, жителей Калининграда.

"На борту находятся 23 российских моряка, два филиппинца и два гражданина Ганы", - сообщил в пятницу инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) Петр Осичанский со ссылкой на информацию оператора судна. "Это самое большое количество российских моряков, попавших в плен к сомалийским пиратам", - цитирует главного редактора интернет-издания "Морской бюллетень" Михаила Войтенко ИТАР-ТАСС.

Как сообщалось ранее, в районе Сейшельских островов два катера сомалийских пиратов атаковали рыболовецкое судно "Тай-Юнион-3", которое следовало под флагом Таиланда. Как уточнил Осичанский, захваченное судно работало на промысле тунца.
По словам Осичанского, все захваченные российские моряки являются жителями Калининграда, там же находится и компания, которая набирала экипаж. По предварительным данным, при захвате моряки не пострадали, добавил инспектор МФТ, передает РИА Новости. "Схема освобождения сейчас остается одна - выкуп, но пока не известна сумма, которую потребуют пираты", - пояснил Осичанский.

Между тем министерство иностранных дел России уже направило официальные запросы в сопредельные с Сомали государства, чтобы подтвердить захват российских моряков, напоминают "Вести.Ru".

По данным представителя антипиратской военной флотилии стран Евросоюза "Аталант", нападение было совершено накануне на двух быстроходных катерах примерно в 350 километрах к северу от побережья Сейшельских островов и в тысяче километров к востоку от сомалийского побережья. В настоящее время район захвата судна патрулирует самолет из состава сил операции. Захваченная рыболовецкая шхуна движется в направлении Сомали.

Напомним, по данным Международного морского бюро, количество нападений пиратов на суда по всему миру только за первые девять месяцев этого года уже превысило аналогичный показатель за весь предыдущий год. Так, с января по сентябрь нынешнего года было зарегистрировано 306 пиратских атак против 293 за весь прошлый год.
wwwdni.ru/
Фото: odin.tc

0

12

Тахира написал(а):

количество нападений пиратов на суда по всему миру только за первые девять месяцев этого года уже превысило аналогичный показатель за весь предыдущий год

неужели на них нет никакой управы.. :huh:

0

13

Неприкасаемое пиратство. Неуязвимость сомалийских пиратов – миф, придуманный политиками и военными
Проблема пиратства не перестает оставаться "головной болью" международного сообщества. Масштабы разбойных нападений на суда вынуждают говорить о том, что вопрос противодействия пиратству сопоставим с борьбой с терроризмом и наркотрафиком. Однако, проблему пиратов можно решить, если бы это было выгодно мировому сообществу.

Неделю назад президент РФ Дмитрий Медведев выступил с "революционным" предложением создать Международный уголовный трибунал по противодействию пиратству, что позволит в итоге унифицировать вопросы, связанные с судебным наказанием морских разбойников. Это предложение российского лидера поддержали Нидерланды. Между тем США и Великобритания довольно холодно отнеслись к этой инициативе Д.Медведева, полагая, что эффективнее преследовать и искоренять пиратство каждой стране поодиночке, применяя собственное "антипиратское" законодательство.

Можно ли говорить о том, что предложение Д.Медведева изначально торпедируется и встречает сопротивление США. Да, конечно. Но стоит также признать, что сегодня представители высших политических и военных кругов РФ не выказывают особого рвения в борьбе с пиратством, заявляя по традиции, что дело это, с точки зрения финансов, обременительно, что законодательство по морскому праву с РФ прописано не четко и, в конце концов, любые радикальные предложения Москвы по противодействию пиратство могут быть критически встречены международной общественностью, а РФ, мол, не нужен новый политический скандал.

Президент Ассоциации Международного морского права, судья Международного трибунала ООН по морскому праву Анатолий Колодкин с горечью вздохнул, когда увидел на пресс-конференции в пятницу лишь горстку журналистов, у которых обнаружился интерес к проблеме борьбы с пиратством.

"Пусть хоть столько", - посетовал он. По его словам, он ничуть не удивлен отсутствием аншлага, и тут же заметил, что он чувствовал себя более неловко, когда представители МИД РФ на недавней встрече с иностранными дипломатами не стеснялись говорить о том, что у РФ нет флота, нет средств бороться с пиратством. "Миф о неуязвимости сомалийских пиратов придумали ленивые политики и военные. У России есть флот – это порядка 1500 судов, которые ходят под флагом нашей страны, и еще порядка 150 судов, которые ходят под иностранными флагами. Деньги на борьбу с пиратством есть", - подчеркнул А.Колодкин.

При этом он напомнил, что первый пиратский инцидент в Аденском проливе произошел именно с участием российского баркаса, который следовал из Новороссийска через Черное, Средиземное моря, Суэцкий канал, минуя Аденский пролив в конечный пункт назначения – порт Находка.

"Сегодня Новороссийск по-прежнему остается главным портом страны. Поэтому проблема пиратства должна волновать нас в первую очередь", - отмечает А.Колодкин.

"Но Аденский залив – это вчерашний день. Зона действия пиратов сейчас охватывает порядка 2,5 млн кв км. Сейчас это Сейшельские острова, Мозамбик, Арабский залив, значительная часть Индийского океана. Две трети пиратских нападений в 2009 г осуществлены именно сомалийскими пиратами, - говорит он. – Поэтому вполне закономерно, что в патрулировании зоны действия сомалийских пиратов задействованы ВМФ практически всех крупных мировых держав, таких как США, Великобритания, Франция, Германия, Япония, РФ, Китай и даже Малайзия. Сопровождение торговых судов осуществляет сейчас порядка 35 военных кораблей, из которых 4-5 – российские суда, в том числе небезызвестный "Неустрашимый", - рассказывает А.Колодкин.

А.Колодкин заявил, что все разговоры о том, что мешает ловить морских разбойников отсутствие соответствующей законодательной базы – ложь."7 глава устава ООН, статья 142 четко формулирует, что можно посылать вооруженные силы, военные подразделения в зону пиратства", - указывает он.

Другое дело, что те же судовладельцы с опаской относятся к тому, чтобы при освобождении торговых судов от пиратов применялись военные операции, ведь в ходе боев могут быть жертвы из числа членов команды, а также повреждено судно. "Все решаемо, при желании, конечно", - отмечает А.Колодкин.

Сейчас обсуждение ведется на уровне контактной группы, которая создана по инициативе госсекретаря США Хилари Клинтон. Контактная группа включает в себя 4 рабочих группы. Первая занимается выработкой политических и силовых мер при ведении борьбы с пиратством. Ведущая роль здесь принадлежит Великобритании и США. В рамках этой группы обсуждаются, в том числе, и наземные операции против пиратов.

Правовые вопросы борьбы с пиратством отданы на откуп Дании. "В рамках этой второй группы как раз идет дискуссия по созданию международного уголовного трибунала по пиратству", - говорит А.Колодкин.

Третья группа ведет переговоры с судовладельцами, суда которых являются потенциальной мишенью для пиратов. Здесь всем руководят также США и Великобритания. На работе этой группы следует остановиться подробнее. Вооруженные нападения пиратов на обезоруженных моряков закономерно порождают вопрос о том, а почему бы в этом случае не дать разрешить команде корабля иметь при себе пистолеты и автоматы для адекватного отражения атаки морских разбойников? "Вооружать торговые корабли категорически нельзя. Как прописано в Гаагской конвенции 1907 г, вооружить судно можно только в том случае, если капитан судна является офицером ВМФ, а сам корабль входит в состав ВМФ той или иной страны", - обращает внимание А.Колодкин. "Но те же французы и испанцы нашли "лазейку" и придумали как защитить от захватов своих моряков. Первые – ставят спецназ на свои торговые корабли, когда судно находится в море, а не в порту. Вторые – привлекают частные охранные фирмы для этих целей", - говорит он. Конечно, дополнительная вооруженная охрана торговых судов требует денег. Но кто сказал, что человеческая жизнь ничего не стоит? Конечно, легче свалить ответственность за охрану судов от пиратства на владельцев судов и страховщиков, если вопрос об освобождении команды решается только посредством выкупа. Но каждое уважающее себя государство должно быть заинтересовано в сохранении жизни своих граждан, тех же моряков. Это вопрос даже не морали, а если хотите, большой политики, вопрос, который формирует имидж того или иного государства в международном сообществе.

При этом А.Колодкин обратил внимание на то, в практике международного морского пароходства творятся "архаичные вещи". "Например, это изменение регистрации судна, смена флага без должного уведомления государств. Я еще с середины 80- х гг настаивал на изменении регистрации морских судов, чтобы сделать всю систему прозрачной. Кстати, для РФ этот вопрос более актуален, чем для СССР. Сегодня порядка 25-28 тыс российских моряков плавают на судах с иностранным флагом, для сравнения, на российских судах плавают – 50 тыс наших моряков", - рассказывает А.Колодкин.

И, наконец, четвертая группа созывается Египтом и привлекает дипломатов к разрешению очередного пиратского инцидента. Кстати, случай с Arctic Sea как раз разбирался на уровне этой четвертой группы.

Касаясь судебного разбирательства над 8 захватчиками судна "Арктик Си" А.Колодкин, привыкший давать очень подробные ответы на все вопросы, лишь сообщил, что "их судят".

Эксперт отметил, что в Уголовном кодексе РФ есть статья 227 /часть 3-я/, которая позволяют уже сегодня довольно жестко "разбираться" с пиратами, было бы желание ее применять. При этом А.Колодин тут же напоминает, что в принятой в 1887 г в США Конституции уже в 1 ст разделе 8 пункте 10 четко говорится о том, что пиратство в открытом море должно жестко караться, причем до 1948 г наказание по этой статье предполагало смертную казнь, а последние 60 лет действует наказание в виде пожизненного заключения. "Американцы пользуются этой антипиратской статьей довольно убедительно, и, в том числе, поэтому не хотят решения проблем с пиратством через международный уголовный трибунал, на чем собственно настаивает наш президент", - говорит А.Колодкин.

Трудно удержаться от предположения о том, что нежелание российского политического и военного истеблишмента заниматься "хлопотным" делом борьбы с пиратством, заставляет Д.Медведева привязать РФ к некой международной структуре, тому же уголовному морскому трибуналу, чтобы хоть как-то встроиться в антипиратскую кампанию
27.11.2009 15:33
wwwprime-tass.ru

0

14

"Неустрашимый" напомнит о себе пиратам
16:48 / 28.11.2009
Сторожевой корабль Балтийского флота "Неустрашимый" вышел в дальний поход в Атлантический океан, во время которого, возможно, будет направлен к берегам Сомали для борьбы с местными пиратами.

Ранее планировалось, что корабль сразу же направится к берегам Африканского рога для противодействия пиратам. Однако незадолго до выхода в этот план похода были внесены изменения. Тем не менее, в штабе флота не сомневаются, что "Неустрашимый" через некоторое время будет направлен в район пиратства, тем более что экипаж и техника к этому специально подготовлены.

Некоторое время назад "Неустрашимый" прошел ремонт в Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь", куда корабль был поставлен сразу же после возвращения из предыдущего длительного похода, напоминают "Вести.Ru".
С конца сентября 2008 года по февраль 2009 года "Неустрашимый" обеспечивал безопасность мореплавания в районе Сомали, тем самым став первым кораблем ВМФ России, который противодействовал пиратам в этом районе индийского океана. За время проведения антипиратской операции "Неустрашимый" обеспечил безопасность не менее 60 гражданских судов из разных стран и трижды вступал в столкновение с противником. "Как правило, это были предупредительные выстрелы, но ситуации возникали серьезные. Пираты нападали преимущественно на одиночно следовавшие суда. Тех, кто был под защитой, они не трогали", - сказал командир корабля, капитан первого ранга Олег Гуринов.

В состав вооружения корабля входят ударный ракетный комплекс "корабль-корабль", ЗРК среднего и ближнего радиуса действия, артиллерийская универсальная 100-миллиметровая установка, торпедные аппараты, может нести вертолет КА-27. Экипаж корабля состоит из 210 человек.
dni.ru
Фото: ИТАР-ТАСС

0

15

Пираты атаковали корабль с россиянами
12:03 / 13.03.2010
Сомалийские пираты атаковали немецкий контейнеровоз "Любек", на борту которого находились граждане России. Однако судно, используя превосходство в скорости, смогло избежать захвата морскими разбойниками.

Как стало известно, инцидент произошел 11 марта в Индийском океане, примерно в 450 милях от Сейшельских островов. "Судно следовало из Восточной Африки в оманский порт Салалах, когда его начали преследовать бандиты на скоростных моторных лодках, - рассказали сотрудники базирующейся в Момбасе Программы по поддержке моряков в Восточной Африке. - Пираты обстреляли контейнеровоз, однако захватить его им так и не удалось из-за большой скорости судна, превышающей 20 узлов, то есть около 37 километров в час".
По данным "Интерфакса", скорость контейнеровоза достигала даже 40 километров в час, а сам он шел под флагом Либерии. Хотя судно успешно оторвалось от пиратов, на дымовой трубе и кранах контейнеровоза остались пулевые отметины. Экипаж из 18 человек, среди которых граждане Литвы и России, не пострадал.

Напомним, что не прошлой неделе сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного в октябре 2009 года рыболовецкого судна Thai Union-3, на борту которого находились более 20 россиян. По некоторым данным, за траулер был внесен выкуп.

Пиратство у сомалийского побережья последние годы стало серьезной проблемой для мирового гражданского судоходства, отмечает "Русская служба новостей". На данный момент в руках бандитов находится не менее девяти судов и 150 моряков.
Фото: Reuters
dni.ru

0

16

Тахира написал(а):

Пиратство у сомалийского побережья последние годы стало серьезной проблемой для мирового гражданского судоходства, отмечает "Русская служба новостей". На данный момент в руках бандитов находится не менее девяти судов и 150 моряков.

"крыша" у пиратов ого-го, если никто с ними справиться не может...

0

17

Пираты убили россиянина в море
11:05 / 05.02.2011
В результате нападения сомалийских пиратов на судно Beluga Nomination погиб россиянин, находившийся на борту атакованного теплохода. Экипаж сухогруза насчитывал 12 человек, среди которых граждане Польши, Филиппин, России и Украины.

В настоящее время информация о судьбе сухогруза и его экипажа приходит противоречивая. Известно, что инцидент произошел в Индийском океане недалеко от Сейшельских островов 22 января. По одной информации, трое бандитов пытались захватить судно, двое из них были убиты. Однако один сумел скрыться и убил двух человек - россиянина и филиппинца.

По другой информации, после пиратской атаки матросы удерживали контроль над судном, закрывшись в рубке. Но в течение почти трех суток на помощь морякам так никто и не пришел. В итоге пираты смогли сломить сопротивление моряков и взять руководство теплоходом в свои руки
После чего они изменили курс судна в направлении берегов Сомали, передает ИА "Росбалт". Двоим членам экипажа удалось сбежать.

Через несколько дней к судну подошли военные катера и открыли огонь по палубе, убив двух пиратов. Оставшийся в живых захватчик в отместку убил россиянина и взял в плен еще двоих российских моряков, передает "Эхо Москвы".

Как писали Дни.Ру, действия пиратов обходятся мировой экономике в 7-12 миллиардов долларов в год. Цена, которую приходится ежегодно платить мировому сообществу, включает в себя размеры уплаченных выкупов, страховые премии, затраты на перемаршрутизацию судов, военно-морское патрулирование, инженерно-технические средства безопасности, судебные процессы в отношении пиратов, а также другие расходы.
http://www.dni.ru
Фото: Getty Images/Fotobank.ru

0


Вы здесь » Простор открыт » Игры по-крупному » Пираты..