Театр в вашей жизни..
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться301-05-2009 22:26:44
Итак..КУРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА..
КУРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА, старейший в России театр в г. Курске. Первые свидетельства о Курском театре братьев Барсовых восходят к 1792. В 1805 на курской сцене состоялся дебют крепостного человека графа Волькенштейна Михаила Щепкина в спектакле Зоа Х.Мерсье в роли Андрея-почтаря. В 1875 после спектакля Дон Жуан старое здание театра сгорело, новое здание было открыто через год премьерой спектакля Донна Жуанита (антреприза В.В.Чарова). На курской сцене выступали Н.Х.Рыбаков, П.С.Мочалов, В.Ф.Комиссаржевская, П.Л.Орленев, В.И.Качалов, А.А.Яблочкина и другие. В 1895 в г. Судже Курской губернии был открыт памятник М.С.Щепкину. В 1911 театру было присвоено имя М.С.Щепкина. Имя великого актера театр носил до переезда в Дом Ильича в 1927.
В послереволюционные годы и в годы Гражданской войны труппу театра возглавлял Алексей Желябужский, с 1915 по 1935 (с небольшими перерывами) – хорошо известный в провинции режиссер и актер Леонид Колобов, позднее получивший звание заслуженного артиста РСФСР. В 1926 театр одним из первых начал постановки пьес А.В.Луначарского Королевский брадобрей, Взятие Бастилии и современную пьесу Яд. На спектакле Яд в 1926 присутствовал автор. С 1934 по 1941 труппу театра возглавлял талантливый режиссер, заслуженный артист РСФСР А.И.Канин. В 1936 при театре была создана театральная студия. В 1937 отмечалось 100-летие со дня смерти А.С.Пушкина. Театр почтил память великого поэта проведением театрализованных вечеров. В том же году театру было присвоено имя А.С.Пушкина. В 1938 коллектив театра выезжал с творческим отчетом в Москву. На страницах центральной печати театр был назван одним из ведущих театров страны, в репертуаре которого отмечались Гроза и Волки и овцы А.Н.Островского, Ромео и Джульетта У.Шекспира, Собака на сене Лопе де Вега.
В 1941, в первые дни Великой отечественной войны, коллектив театра был отпущен в отпуск, из оставшихся в городе артистов были созданы фронтовые бригады. Есть сведения, что было дано 150 концертов в госпиталях, 130 – в воинских частях. Работа театра возобновилась 1 октября 1943. Возглавил труппу одаренный ученик Канина Н.А.Бондарев. В репертуаре первого, еще военного сезона – Маскарад М.Ю.Лермонтова, Без вины виноватые Островского, Нашествие Л.Леонова, Русские люди К.Симонова (всего 15 названий). В труппу театра вошли актеры, украсившие курскую сцену и полюбившиеся зрителям: Ф.Е.Горская, М.П.Юрьев, Б.К.Барсов, П.П.Скарлато, А.П.Буренко, М.П.Аленцев, прекрасный сценограф В.П.Москаленко. В 1950-е годы в театре работал режиссер Е.Д.Табачников. На сцене блистали В.А.Борисов, Н.К.Белина, Л.И.Гаибова, К.И.Невструева, они определяли творческое лицо театра. Яркую страницу в историю курского театра вписал его художественный руководитель, заслуженный деятель искусств РСФСР А.А.Добротин. Большим творческим достижением стала постановка режиссером спектаклей Власть тьмы Л.Н.Толстого (сезон 1952–1953) и Оптимистическая трагедия Вс.Вишневского (сезон 1954–1955).
С 1956 по 1972 главным режиссером театра был заслуженный артист РСФСР Н.Г.Резников. Наиболее интересными постановками тех лет были Деревья умирают стоя А.Касоны (1958, реж. А.Н.Кармилов), Иркутская история А.Арбузова (1960, реж. Резников), Океан А.Штейна (1961, реж. Резников), Чайка А.П.Чехова (1963, реж. Резников), Вешние воды И.С.Тургенева (1968, реж. А.С.Хасин), Пушкин в Одессе Ю.Дынова (1970, реж. Хасин) и другие. В этот период в театре плодотворно работали художники Москаленко, К.К.Кулибин, Б.И.Чернышев. В 1974 коллектив театра был приглашен в Москву с творческим отчетом, который состоялся на сцене Центрального Дома работников искусств. Главным режиссером в это время был Ю.Я.Шишкин. С 1976 по 1981 театр возглавлял заслуженный деятель искусств УССР В.В.Бортко, режиссер, обладавший острым чувством современности и ярким творческим почерком. Созданные Бортко спектакли Синие кони на красной траве М.Шатрова, Полк идет М.Шолохова (Серебряная медаль имени народного артиста СССР А.Д.Попова), Утиная охота А.Вампилова, Фаворит Д.Ийеша получили высокую оценку прессы и заслужили признание зрителей. Спектакль Полк идет (1977) был участником показа лучших спектаклей России в Москве к XXIV съезду КПСС, вывозился на Шолоховский фестиваль в Ростове-на-Дону. С этим спектаклем коллектив выезжал на гастроли в Чехословакию, Монголию и Германию по обслуживанию военнослужащих (1979, 1980, 1981). За образцовое воплощение военно-патриотической темы на сцене были награждены Серебряными медалями имени народного артиста СССР А.Д.Попова режиссер-постановщик Бортко и актеры В.В.Шитовалов, Буренко, Ю.С.Корчагин, Г.С.Стасенко, А.Б.Светлов. Продолжая развивать военно-патриотическую тему, театр осуществил постановку пьесы В.Астафьева Прости меня (режиссер Бортко) и создал свою оригинальную трактовку повести курского писателя Е.Носова «Усвятские шлемоносцы» (режиссер В.Гришко). Спектакль Фаворит Ийеша на 2-м фестивале венгерской драматургии в нашей стране был отмечен дипломом Министерства культуры Венгерской Народной Республики (1979).
В 1983 было открыто новое здание театра. С 1982 по 1998 театр возглавлял народный артист России, лауреат Государственной премии России Ю.В.Бурэ. К 40-летию победы в Великой Отечественной войне театр подготовил спектакль Люди, которых я видел С.Смирнова и принял участие во Всесоюзном смотре драматургии и театрального искусства народов СССР, посвященном 40-летию Победы. Решением Министерства культуры СССР и Министерства культуры РСФСР спектакль Люди, которых я видел в постановке Бурэ был удостоен заключительного показа лучших спектаклей в Москве на сцене Московского театра имени Моссовета и награжден Почетным дипломом. В 1984 театр принял участие во Всероссийском смотре спектаклей по произведениям М.Горького со спектаклем Чудаки в постановке А.Шорохова и был удостоен Почетного диплома. Ежегодно (по 1991) театр выезжал на гастроли в города России и союзных республик. В 1989 решением Совета министров РСФСР были присуждены Государственные премии имени К.С.Станиславского режиссеру-постановщику Бурэ, художнику-постановщику В.В.Нестерову и исполнителю роли Арбенина народному артисту России В.И.Ломако за спектакль Маскарад. В 1990 была открыта экспериментальная Малая сцена «7-ой этаж».
В 1992 театр отметил свое 200-летие. В 1990-е годы в репертуаре театра были спектакли Босиком по парку Н.Саймона, (1990, реж. Бурэ), Дикарь А.Касоны, (1992, реж. А.Кузнецов), Лев зимой Д.Голдмэна, (1996, реж. А.Романов), На всякого мудреца довольно простоты А.Островского (1997, реж. Романов), Как бы нам пришить старушку?! (Дорогая Памела) Д.Патрика (1998, реж. А.Светлов), Медея Л.Разумовской (2001, постановка и сценография А.Цодикова). На сегодняшний день в труппе А.И.Губардина, Е.С.Поплавский, И.П.Кузьменко, Л.Г.Соколова, Ю.В.Архангельский, В.П.Егоров и другие.
материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/
Поделиться401-05-2009 22:44:55
Первый спектакль который мне удалось увидеть в этом замечательном театре был..пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»
Бержерак. Живший в 17 веке, действительно служил в гасконскон гвардии и был известным удальцом и завзятым дуэлянтом, наделён остроумием, честностью, отвагой, готовностью драться за любовь и справедливость. Понимая, что при своей внешности не может ожидать ответного чувства от любимой им красавицы Роксаны, он подсказывает слова любви и поклонения гвардейцу Кристи ану, который совершенно лишен поэтического дара, и живая поэзия этих слов очаровы вает девушку. Она будет хранить в своем сердце память о Кристиане, погибающем в бою, и, в конце концов, узнает, что любимый ею поэт, автор так страстно волновавших её писем - Сирано де Бержерак всегда оставался рядом с ней.
"Сирано де Бержерак" (Андрей Шимко)
Спектакль произвел неизгладимое впечатление..очень-очень понравился..игра актеров великолепная..жаль не могу рассказать про состав..
Поделиться501-05-2009 23:02:24
Через день ..уже я рванула в театр..уж больно понравился первый спектакль..и вот следующий..спектакль ..это "Рюи де Блаз"
РЮИ БЛАЗ
РЮИ БЛАЗ (фр. Ruy Bias) — герой драмы В.Гюго «Рюи Блаз» (1838), крайне чувствительный юноша, привыкший, однако, сдерживать свои чувства, несомненно романтический герой, но не бунтарь, а мечтатель. Р.Б. служит лакеем у верховного судьи маркиза Саллю-стия, что его унижает и мучает. Он с упоением вспоминает о днях далеких и счастливых: «Нам были радостью и голод и нужда, когда я мерз зимой, имел лишь хлеб и воду, а крова не имел — зато имел свободу! В те времена еще я человеком был». Страдания героя усугубляются его любовью к королеве. На глаза ей Р.Б., конечно, не показывается, играя роль незримого доброго ангела: узнав, что королева скучает по фиалкам, он каждый день ходит за две мили, чтобы нарвать для нее цветов. В этой драме очень большую роль играет сам сюжет, та интрига, в которую попадает герой и по ходу которой раскрывается его характер. Дон Саллюстий сумел разгадать тайну своего лакея и ловко использует ее в своих интересах. Убедившись в том, что еще никто при дворе не видел Р.Б., дон Саллюстий представляет его как своего кузена, дона Цезара де Ба-сан, предварительно избавившись от кузена настоящего. Маркиз решил воспользоваться привлекательностью и галантностью Р.Б. для того, чтобы унизить королеву, отомстив за собственную ссылку. Р.Б., которого теперь все называют доном Цезаром, получает должность курьера короля, а потом его делают министром, даруя герцогский титул. Королева легко угадывает в нем своего тайного воздыхателя и весьма благосклонно относится к этому красивому молодому человеку. За полгода, проведенные при дворе, Р.Б. становится статс-секретарем королевы, и придворные поговаривают о том, что именно он диктует ей все решения, что между ними существует тайная связь. Но даже явные недоброжелатели признают, что герой честен. Р.Б. наконец может доказать свою любовь к Испании, он мечтает возродить ее былую мощь, обнаруживая себя способным государственным деятелем. Р.Б. решается признаться королеве в своей любви: «Любить вас издали, из мрака — мой удел, и я вас пальцем бы коснуться не посмел». Конечно, на такие слова трудно не ответить взаимным признанием. Воспользовавшись этим, дон Саллюстий заманивает королеву в дом к Р.Б. И здесь герой уже на деле доказывает, что на его слово можно положиться, что королева не ошиблась, поручив ему заботу о своей чести. Сначала он сам признается ей в том, кем является на самом деле, потом убивает дона Саллюстия и, убедившись, что королеве больше ничего не грозит, выпивает яд. Гюго в предисловии к пьесе написал, что хотел окутать «Рюи Блаза» вечерними сумерками. Действительно, здесь показан сумеречный мир, в котором торжествует эгоизм и мелкое себялюбие, мир, в котором нет места таким достойным, ярким людям, и потому Р.Б. в нем лишний. Первым исполнителем роли Р.Б. был Фредерик-Леметр (1838).
Дон Сезар де Базан. Дуэнья - Т.Панкова "Рюи Блаз" В.Гюго Михаил Иванович Царев
Поделиться601-05-2009 23:05:16
Ну а в прошлом году удалось посетить
В 1945 году на театральной карте столицы появился новый творческий коллектив, который возглавил режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных московских театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина. Театру было предоставлено здание на Спартаковской улице, 26, рядом со станцией метро «Бауманская». Параллельно шли репетиции и реконструкция здания театра, двери которого открылись для зрителей 9 марта 1946 года, когда был показан первый спектакль («Золотой обруч», пьеса М. Козакова и А. Мариенгофа).
За одиннадцать лет здесь состоялось 45 премьер. Многие из них имели большой успех. Наиболее известны «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, «Человек с портфелем» А. Файко — все в постановке С. Майорова; «Сильные духом» Д. Медведева, А. Гребнева и «Не называя фамилий» В. Минко —оба в постановке В. Бортко. В 1957 году Сергей Майоров был переведен в театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957 года труппе был представлен новый главный режиссер — Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко — с ним театр связывал большие надежды. Но, к сожалению, тяжелый недуг прервал сотрудничество с театром после же первой постановки.
В сезоне 1958-59 годов труппе был представлен новый творческий руководитель — Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок — «Вид с моста» Артура Миллера имел огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. А. Гончаров привлек к работе современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»). Работы театра вызывали огромный интерес и публики, и критики. Скромное здание на Спартаковской стало уже тесным для труппы.
В 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу Малая Бронная, 4. До революции здесь находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово промышленных служащих. С 1921 по 1951г.г. здание принадлежало ГОСЕТу — знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством Соломона Михоэлса. После закрытия ГОСЕТа здесь несколько лет работал Московский театр Сатиры.
В 1965 году А. Гончаров осуществил замечательную постановку пьесы Ф. Дюрренматта «Визит дамы», в которой блистали в главных ролях Л. Сухаревская и Б. Тенин.
В 1966 году А. Гончаров переходит в театр им. В. В. Маяковского, а главным режиссером нашего театра назначается А. Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского и другие.
Незадолго до назначения А. Дунаева Московский драматический театр пригласил к себе Анатолия Эфроса, талантливого режиссера, проработавшего четыре сезона в театре им. Ленинского Комсомола и изгнанного оттуда властями «за непослушание». А. Эфрос приходит с двенадцатью своими единомышленниками — актерами.
В этот период родилась шутка, что в театре на Бронной один режиссер главный, а другой талантливый. Между тем А. Дунаев и А. Эфрос работали в одном театре 18 лет. Среди лучших спектаклей А. Эфроса — «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Дон Жуан», «Месяц в деревне», «Женитьба», «Брат Алеша». Из современных авторов: А. Арбузов «Сказки старого Арбата», «Счастливые дни несчастливого человека», «Воспоминания»; И. Дворецкий — «Человек со стороны», «Веранда в лесу», «Директор театра»; Э. Радзинский — «Обольститель Колобашкин», «Продолжение Дон Жуана». Анатолий Эфрос вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. Кроме Эфроса и Дунаева, спектакли ставили актеры — Лев Дуров, Михаил Козаков.
В семидесятые — начале восьмидесятых годов прошедшего века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода в театр на Таганке.
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров: Е. Лазарев, В. Портнов, С. Женовач, А. Житинкин.
С 2003 года главным режиссером театра был народный артист СССР, популярный артист Лев Дуров, поставивший в театре целый ряд удачных спектаклей. Среди них — «Лес» А. Н. Островского, «Жиды города Питера» А. и Б. Стругацких, «Страсти по Торчалову» Н. Воронова, «Дети?!» С. Найденова и другие.
В 2007 году театр возглавил Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Сегодня в репертуаре театра русская и зарубежная классика, волшебные детские сказки.
В театр приглашены новые актеры — мастера и талантливые выпускники театральных училищ. В Театре на Малой Бронной интересная труппа — крупные мастера и талантливая молодежь. Мы работаем, мы надеемся, с нами наши зрители!
mbronnaya.theatre.ru
Отредактировано Тахира (01-05-2009 23:07:21)
Поделиться701-05-2009 23:18:35
Леди и адмирал
Длительность: 2ч 15мин
Пронзительная лирическая драма, рассказывающая о последних днях жизни адмирала Нельсона и его легендарной любви к леди Гамильтон.
Что выше: долг, честь или простое человеческое счастье?
Что выбрать славу и долг перед Родиной или любовь к женщине? Верную любящую жену или потрясающую любовницу?
Все эти непростые жизненные коллизии с блеском разыгрывают замечательные актеры:
Л.Кулагин, М.Могилевская, В.Глаголева, А.Васильев и др.
Этот спектакль никого не оставит равнодушным, т.к. затрагивает основные человеческие ценности - любовь, верность, долг, честь и достоинство.
Великолепная сценография, костюмы, прекрасная музыка, звучащая в спектакле сделают вечер, проведенный в театре поистине незабываемым
Режиссер Л.Кулагин
В ролях:
Н.а. России Леонид Кулагин
З.а. России Марина Могилевская
Н.а. России Анатолий Васильев
З.А.России Вера Глаголева/ Дарья Гончарова
Владимир Жарков
Руслана Длронина
razzlewolf.com
Спектакль..не понравился..скукотище..на втором акте..чуть не заснула.. да и сам театр не понравился..стены.. такое ощущение..что давят..не приятное ощущение..
Поделиться802-05-2009 19:44:53
Через неделю Валерий Золотухин в Ужгороде, "Собачье сердце". Схожу обязательно.
===========================
ЗЫ
Теарт в вашей жизни..
Исправил название темы
Поделиться902-05-2009 20:03:34
Национальный академический украинский драматический театр им. Марии Заньковецкой
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Здание театра
Национа́льный академи́ческий украи́нский драмати́ческий теа́тр имени Мари́и Занькове́цкой — театр во Львове (Украина). В 1923 году театру было присвоено имя М. К. Заньковецкой.
Адрес: улица Л. Украинки, 1.
Львовский польский театр был построен на средства Станислава Скарбека и открыт 28 марта 1842 года, а работал до 1899. Здание театра носит историческое название «Театр Скарбека», которое происходит от имени его основателя, либо «Старый театр».
В 1900—1939 годах помещения театра Скарбека использовались как филармония и кинотеатр. В 1944 году из Запорожья прибыла украинская труппа и вскоре театр стал переживать новый подъём. Несмотря на конкуренцию со стороны новых театральных коллективов, которые появились во Львове в годы независимости, Национальный драматический театр им. М. Заньковецкой по-прежнему остаётся одним из лучших львовских театров.
Здание
Здание, в своё время самое большое в городе, было выстроено 1837—1842 архитекторами Л.Пихлем и Г.Зальцманом. В архитектурном плане здание представляет собой пример позднего классицизма в варианте венской школы. Здание занимает большой прямоугольный участок между улицами Леси Украинки, Театральной, Торговой и проспектом Свободы; в прошлом вблизи этого участка находился Нижний Замок, основной узел фортификаций средневекового Львова. Театр Скарбека был самым большим театральным сооружением Европы тех пор, а после театров Милана и Дрездена — третьим по количеству зрительских мест (1460). Театр открыли 28 марта 1842 года драмой Ф. Грильпарцера «Иллюзия жизни», а на следующий день поставили «Браки господские» А. Фредро (польского драматурга, к которому ушла жена Скарбека).
Здание четырёхэтажное, выполнено из кирпича, фундаменты укреплены дубовыми сваями. Фасады расчленены горизонтальными тягами и фланкированы креповками. По центру южного фасада размещён портик с колонами ионического ордера, увенчанный фронтоном. Окна — прямоугольные, на первом этаже — с полуциркульными завершениями, в строгих классицистских обрамлениях.
Планировочная структура и композиция четырёх фасадов отличается строгой симметрией. Стержнем планировки служит просторный интерьер зрительного зала, который размещён на центральной оси, вместе с фойе и блоком сцены. Его фланкируют два внутренних двора. Соединение между секциями дома обеспечивают коридоры, проложенные вдоль корпуса, параллельно фасадам. По обе стороны от коридоры расположены ряды служебных помещений.
В 1940 году театр был оборудован подвижной сценой. Интерьеры фойе и зрительный зал были в 1940—1942 оформлены декоративными рельефами работы скульпторов М. Онука и Я. Райхер-Тодта.
=======================================================================
первое посещение - в октябре 1982 года, "Украденное счастье" Ивана Франко
Поделиться1002-05-2009 20:11:55
ЗЫ
Вроде взрослый мужчина.
Поделиться1103-05-2009 19:41:49
Очень давно не была в театре, со времен моей юности))))*читай, со школьных лет*
Мы часто ходили и с классом, и с подружкой отдельно. С классом часто посещали ТЮЗ на Пушкинской (Театр Юных зрителей им. Брянцева) и Балтийский дом. В Балтийском доме последний раз была на спектаклях "Мнимый больной" по Мольеру с Семеном Стругачевым в главной роли, и на "Мастере и Маргарите"
Мои любимые петербургские театры это МДТ(Малый драматический театр) и Театр на Литейном. В Первом в последний раз была на спектакле по Шекспиру "Зимняя сказка",во втором -"Эдип -царь"(очень понравилась постановка).
Люблю балет, правда давно опять же не была. Была на балетах: "Щелкунчик", "Лебединое озеро" и "Спящая красавица". Очень хочу побывать на "Жизель", но -нехватка времени и нехватка средств)) В Мариинке билеты от 1000 руб)
Сейчас бы очень хотела побывать на спектакле, идущем в Балтийском доме, по "моему" "Одиночеству в сети" Вишневского(но сессия не позволяет(((
В Москве в театрах не была Один из спектаклей на который хотелось бы, но не суждено попасть -"Гамлет" с Высоцким в главной роли.
Еще очень привлекают мюзиклы, которые, видела только по телевизору( Очень бы хотелось попасть на "Нотр-Дам де Пари", "Призрак оперы", "Ромео и Джульетта", "Иствикские ведьмы", "Юнона и Авось", "Иисус Христос -супер -звезда"(рок-оперы)....