Отечественные автопроизводители решили последовать примеру правительства и субсидировать ставки по займам на покупку машины. Они заключают договоры с банками, снижают стоимость авто — и в результате платить по кредиту приходится меньше. Но все равно до скидок, которые дают зарубежные автогиганты, нашему рынку далеко
Российский автопром решил помочь себе сам. Теперь не только государство будет субсидировать ставки по кредитам на приобретение «железного коня». Примеру правительства решили последовать и сами российский автопроизводители. За рубежом эта практика уже давно в моде — тамошние компании таким образом стараются хоть как-то оживить продажи. На российском рынке это пока в новинку: у нас было принято поднимать цены, чтобы увеличить выручку. Но, видимо, сейчас дела совсем плохи.
Одним из первопроходцев стал «АвтоВАЗ». Совместно с «Русфинанс Банком» он решил компенсировать покупателям Lada ставки по кредитам, запуская спецпрограмму «Лада Финанс». Ставками будет заниматься одноименная компания, специально созданная автоконцерном под эти цели.
Схема такова. Вы выбираете любую модель из любого семейства: Lada 2105/2107, Lada Samara, Lada Kalina, Lada Priora, Lada 4x4 (ценовой диапазон — от 160 до 350 тыс. рублей). С 15 апреля по 30 июля ставка по автокредиту от «Русфинанс Банка» будет составлять от 9,9 до 12,9% в зависимости от первоначального взноса — 50 или 30% от стоимости авто. У банка процентные ставки по кредиту на покупку машины составляют 20 и 21% соответственно. Таким образом, «АвтоВАЗ» субсидирует 10,1 и 8,1% по кредиту. Откуда завод возьмет эти деньги, пока непонятно.
Кредит выдается на срок от 1 до 3 лет. В сумму кредита включены средства на оплату полиса каско, а также страхование жизни и здоровья заемщика.
Напомним, продукция «АвтоВАЗа» стоимостью до 350 тыс. рублей вошла в список правительственной программы по субсидированию ставок, ее обслуживают Сбербанк, «ВТБ 24» и Россельхозбанк. Государственная субсидия составляет две трети от ставки рефинансирования ЦБ РФ (которая сейчас находится на уровне 12,5% годовых).
Но «АвтоВАЗ» — не первый, кто решился в России на подобное «безумство». Такую программу уже реализует «ГАЗ». Правда, только для Volga Siber. С 1 апреля по 30 июня 2009 года можно купить эту машину в кредит по льготной ставке от 0% (в долларах) до 11% годовых (в рублях). Размер первоначального взноса — от 40% стоимости авто. Срок — от 2 до 3 лет. Кредит предоставляется «Русфинанс Банком». В сумму кредита включены страховые премии по КАСКО, страхованию жизни и здоровья за весь срок действия кредитного договора.
Кто еще скидывает?
Впрочем, западные конкуренты давно пришли к выводу, что пора заманивать клиентов. Недавно компания Sollers (бывшая «Северсталь-авто») объявила о новой акции — продаже корейских внедорожников SsangYong (Rexton, Kyron, Actyon или Actyon Spotrs) в кредит по минимальной ставке. Внедорожник SsangYong в кредит по ставке 0% годовых получат покупатели, с 1 мая по 31 июля 2009 года оплатившие аванс 50% от стоимости автомобиля и оформившие кредит сроком на 1 год.
Авансовый платеж по программе может составлять от 10% до 50%, а срок погашения кредита — до 5 лет. Так, например, при покупке автомобиля в кредит с первоначальным взносом 30% сроком на 1 год процентная ставка составит всего 4% годовых, а с авансом 40% сроком на 2 года — 8%. Кредиты выдаются в рублях и долларах. Партнерами программы выступают Сбербанк, ВТБ 24 и «Русфинанс Банк».
Свою фирменную программу кредитования придумал и Ford. С 20 апреля по 30 июня 2009 года он ввел собственный льготный кредит 8% в рублях на срок от 1 до 3 лет. Программа действует на модели Ford Focus и Ford Mondeo. Ford Focus, напомним, попала в правительственную программу, но тут стоимость машины не ограничена 350 тысячами рублей. Партнеры — «Русфинанс Банк», Райффайзенбанк, банк «Уралсиб», «ЮниКредит банк», Газпромбанк.
У Nissan есть тоже нечто похожее — программа Nissan Finance. Чтобы снизить ставку по кредиту, компания снижает стоимость авто. Совместно с «ЮниКредит банком» он с 1 апреля по 30 июня 2009 года он предлагает ставку по кредиту от 5,9% в рублях (при оплате 40% стоимости авто в качестве первоначального взноса). Ставка изменяется в зависимости от первоначального взноса (от 40 до 20%) и срока кредита (от 1 до 5 лет). Чем меньше взнос и больше срок — тем больше ставка. Максимум — 16,9%. Акция распространяется на Nissan Almera Classic и Nissan X-Trail 2008 года выпуска. Предложение ограничено, в зависимости от наличия автомобилей у дилеров.
Есть своя акция и у российского Volkswagen. Программа Volkswagen Finance с 10 апреля по 31 мая предлагает Volkswagen Passat в кредит от 3,9%, Volkswagen Tiguan в кредит от 9,9% в рублях. Партнер — «Русфинанс Банк». Программа действует при заключении кредитного договора на два года, первоначальный взнос 50%. В сумму кредита включены страховые премии по КАСКО и по страхованию жизни и здоровья заемщика на весь срок действия кредитного договора.
Российский General Motors тоже не отстает, но с банками пока предпочитает не связываться. С 25 апреля по 30 июня 2009 года предлагает скидки при покупке. У американского автоконцерна спецпредложение касается моделей Lanos, Aveo, Captiva (объемом двигателя 2,4 л и 3,2 л), Lacetti и Epica, а также Chevrolet Tahoe и Chevrolet Trailblazer, все 2008 года выпуска. Размер скидок — от 50 до 250 тыс. рублей в зависимости от модели.
Механизм действия у всех программ один: фирма-изготовитель заключает договор с банком (или несколькими банками), в соответствии с которым предоставляет скидку при покупке в кредит автомобилей определенных моделей. В результате для заемщика переплата по кредиту снижается, причем весьма существенно — порой до 0%. В кредитном договоре указывается действующая годовая процентная ставка кредитования банка, а цена автомобиля в договоре купли-продажи снижается на размер дотации.
А как у них?
Но до западных скидок нам все равно еще далеко. Там автогиганты приедлагают фантастические условия — только заберите авто. К примеру, General Motors и Ford одновременно предложили американским потребителям льготные автокредиты. Например, при покупке нового автомобиля марки Ford, Lincoln или Mercury, автопроизводитель готов ежемесячно в течение года выплачивать банкам за клиента до $700. General Motors оказался немного поприжимистее и предлагает всего $500, при этом в течение года будет всего девять подобных выплат.
Нулевую процентную ставку по кредитам на новый автомобиль предлагают GM, Ford, Chrysler, Volkswagen, Toyota, Nissan и Mazda. Даже у BMW привлекательная наценка в 0,9%.
Согласно исследованию TrueCar.com, купить Mercury Mountaineer SUV недавно можно было со скидкой в 19,3%, Porche 911 — в 10,6%, Тoyota Camry Hybrid — 9,4%, Kia Optima — 30,8%, Ford Fusion — 23,5%. Согласитесь, на этом фоне российские промо-акции выглядят более чем бледно.
news.mail.ru