Путешествуя по железной дороге, первое, что вы видите в новом городе, это вокзал. От него часто зависит впечатление о том или другом городе, местности или даже стране.
Муниципалитеты и архитекторы заботятся не только об удобстве и функциональности вокзальных сооружений, но и о их красоте. Здания пытаются построить, учитывая особенности местной архитектуры, придать величие и серьезность.
Газета Guardian решила определить самые красивые железнодорожные вокзалы мира. Таких оказалось шесть, а на первое место патриоты-британцы, конечно же, поставили лондонский вокзал Св. Панкраса. Кстати, самая старая в мире железная дорога также принадлежит британцам.
А все про вокзалы..
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться109-07-2009 18:59:27
Поделиться209-07-2009 19:07:26
Самые красивые железнодорожные вокзалы мира (Guardian)*rate1.com.ua
1. Вокзал Св. Панкраса (St. Pancras), Лондон, построен в 1877 году
Трудно представить, что из такого старинного, выполненного в готическом стиле вокзала отходят современные скоростные поезда. Сооружение обязано своим величием мастерству архитектора Вильяма Барлоу, а также кузнецам Дербишира. Они изготовили огромную железную кровлю, которую доставили в Лондон специальным поездом в 1860 году.
2. Гранд Централ (Grand Central Terminal), Нью-Йорк, построен в 1913 году
Одна из самых впечатляющих станций на Манхеттене. Своей красотой она обязана дизайнерским группам Reed & Stern и Warren & Wetmore. Благодаря прекрасному стилю вокзал в 1963 г. причислили к выдающимся архитектурным достопримечательностям Нью-Йорка.
Гранд Централ славится самыми большими залами и известен как традиционное место свиданий. Особенно молодежь привлекает местный бар устриц и кино.
Поделиться309-07-2009 19:12:37
3. Санта Мария Новелла (Santa Maria Novella), Флоренция, построен в 1934 году
Станция и вокзал появились в эпоху Муссолини. Тогда железнодорожному движению власть уделяла особое внимание. О вокзале так и говорили - станция, куда поезда Муссолини прибывают вовремя.
Сооружение напоминает рационализованную и немного измененную романскую базилику. Игра динамических горизонтальных линий и светотени напоминает о величие и власти.
Сегодня платформы вокзала немного продлили и привели в соответствие с требованиями, которые диктуют современные скоростные поезда. Реконструированием станции занимались архитекторы из Gruppo Toscano во главе с Джованни Микелуччи (Giovanni Michelucci).
Санта Мария Новелла
4. Центральный вокзал Хельсинки (Helsinki Central), построен в 1919 году
Пока в Финляндии царил дух Российской империи, все вокзалы были четко стандартизированы и построены в одном стиле. С обретением независимости дух свободы лучше всего воплотился в Центральном вокзале Хельсинки. Над его созданием работал талантливый архитектор Елиль Сааринен (Eliel Saarinen). На входе в помещение путника встречают статуи гигантов, которые держат в руках фонари. Здание вокзала изнутри чем-то напоминает лютеранский собор.
Поделиться409-07-2009 19:16:22
5. Лагорский железнодорожный вокзал (Lahore Railway Station), Пакистан, построен в 1862 году
История этого вокзала омыта кровью исконных врагов - мусульман, индусов и сикхив. Здание - это, по сути, крепость. Об этом и сейчас напоминают железные засовы на воротах, выступы на стенах, где когда-то ставили пулеметы. Автором вокзала-крепости является Уильям Бантон.
Самая кровавая бойня, местом которой стал вокзал Лагора, произошла в 1947 году. Тогда полуразрушенные платформы были густо усыпаны телами. Если не упоминать эту трагическую историю, вокзал кажется сказочно красивым.
6. Вокзал Юнион (Union Station), Лос-Анжелес, построен в 1939 году
Сооружение построено в изысканном испанском колониальном стиле арт-деко. Авторы проекта - Джон Паркинсон и Дональд Паркинсон.
Посетителям нравится комфортабельность этого вокзала. Правда, теперь озаренные солнцем платформы почти пустые - пассажиры предпочитают пользоваться самолетом или авто, а не путешествовать поездом.
Отсюда можно добраться до «Диснейленда». Если бы Уолт Дисней сам выбирал вокзал, откуда поезда будут прибывать в его волшебную страну, то лучше места сложно было бы придумать.
Справка: «Гардиан» (The Guardian) - британская газета, принадлежащая компании Guardian Media Group. Впервые тогда еще «Манчестер Гардиан» увидела свет в 1855 году. Сейчас издание пользуется спросом среди либеральных читательских кругов Великобритании, а также имеет большую читательскую аудиторию во всем мире. Газета получила ряд престижных наград, в частности, Награду британской прессы в 1999 и 2006 годах. По мнению многих экспертов, «Гардиан» имеет лучшую среди современных крупных СМИ электронную версию в Интернет - wwwguardian.co.uk.
Поделиться509-07-2009 19:19:05
Переименован Ленинградский вокзал в Москве
Ленинградский железнодорожный вокзал в Москве переименован в Николаевский приказом президента РЖД Владимира Якунина.
Как сообщил «Интерфаксу» в четверг советник президента РЖД Александр Пирков, Якунин подписал соответствующий приказ в минувшую среду, теперь Ленинградскому вокзалу возвращено его историческое название.
Пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская – старейший из девяти столичных железнодорожных вокзалов, он был построен к 1849 году и открыт в 1851 году. Здание вокзала было построено по проекту архитектора Константина Тона. Является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге. С 1856-го по 1924 год носил название Николаевского вокзала, с 1924 года – Октябрьского.
Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам Император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года.
Здание Ленинградского ввокзала (фото: ИТАР-ТАСС)
В 1855 году после восшествия на престол Императора Александра II железная дорога, соединяющая Санкт-Петербург и Москву, стала именоваться Николаевской, соответственно, и вокзал в Москве назвали Николаевским.
В феврале 1923 года приказом народного комиссара Феликса Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую. Имя Октябрьский получил и вокзал. А через год в связи с переименованием Северной столицы вокзал стал называться Ленинградским.
Как сообщалось в марте 2007 года, участники общественного проекта «Возвращение», включая представителей Московского патриархата, обратились к властям Москвы и руководству ОАО «Российские железные дороги» с просьбой вернуть столичному Ленинградскому вокзалу его первоначальное название – Николаевский.
Обращение включало также предложение вернуть название «Николаевская» старейшей российской железной дороге между Москвой и Петербургом, с 1923 года переименованной в Октябрьскую. Кроме того, участники «Возвращения» предлагали заменить красную звезду на шпиле над Ленинградским вокзалом на двуглавого орла.
vz.ru