Так чем же хорош новый Prius? Только ли экономичностью? Как признаются тойотовцы, для россиян это будет самый главный аргумент. Проведя специальные исследования в России, они подсчитали, что лишь для трети покупателей важен фактор экологичности. Ведь в нашей стране мало кто без запинки ответит на вопрос: 89 граммов выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на километр пройденного пути – это вообще много или мало?
На Западе минимальные выбросы вредных веществ это главный аргумент при покупке автомобиля. И дело тут не только в «зеленом» мировоззрении. Сейчас почти во всех странах есть существенные дотации и налоговые послабления владельцам гибридных автомобилей. И переплата за «технологии» компенсируется правительством. Подтверждение тому – 1,2 млн. Prius, разошедшихся по всему миру. Россия же движется своим «суверенным» путем, и о таких мелочах не задумывается. Зато, нам крайне важен вопрос надежности. И тут японцам есть чем порадовать фанатов марки. Оказывается, по подсчетам Toyota, владелец Prius обращается в сервис с поломками в четыре раза реже, чем владельцы других моделей компании! При этом регламентное обслуживание стоит совершенно столько же, сколько, к примеру, для Avensis. Батареи живут весь срок службы эксплуатации, а морозы до –50 градусов Цельсия им совершенно не страшны.
1,8-литровый двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Аткинсона и оснащённый системой регулировки фаз газораспределения, развивает максимальную мощность 99 л.с. при 5200 об/мин и 142 ньютон-метра крутящего момента при 4000 об/мин. Мотор-генератор в тяговом режиме выдаёт 82 л.с. (60 кВт) и момент 207 Н•м. Суммарная максимальная мощность установки 136 л.с. Тяговая 200-вольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея расположена за задним сиденьем и имеет принудительное воздушное охлаждение