Скутер-самокат, сегвей, сигвей - созданное Дином Кейменом электрическое средство передвижения с двумя колёсами.
Инфа из википедии :
Конструкция
Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
При наклоне ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — посредством наклонения основной ручки.
Сегвей развивает скорость около 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.
Применение
Сегодня в США сегвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.
В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах.
Сегвей на дорогах общего пользованияСегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сегвея, в разных странах различаются.
В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США[3], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.
В других странах:
Разрешены: во многих странах мира, кроме см. "запрещены".
Приравниваются к велосипедам: Швеция, земля Саар в Германии.
Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов): Дания, Япония, Германия.
Запрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия.В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.
Много инфы по сегвею можно найти здесь :
и здесь :
Вот такое уникальное транспортное средство можно встретить в России на улицах больших городов. В Питере аренда стоит - час 1000 рублей, и дороже. Права на него не нужны. Стоит новый от 300 до 400 тыс руб и выше , можно купить б/у, но не намного дешевле.
Сегвей был изобретён в 2001 году, на изобретение Дин Кеймен затратил около 10 лет.