12.01.2008 07:59 | ИА REGNUM
По данным аналитического агентства "Автостат", за 2007 год в России было продано 2 млн. 782 тыс. легковых автомобилей на общую сумму $53,4 млрд. Из них 752 тыс. автомобилей отечественного производства на $6,16 млрд и 1,65 млн. новых иномарок на $40,4 млрд. Кроме того, на вторичном рынке продано 380 тыс. подержанных иномарок на $6,8 млрд.
За год российский авторынок вырос в натуральном выражении на 35,5%, а в денежном (USD) - на 57,3%. Рыночная доля российских моделей снизилась до 27%, продажи новых иномарок выросли до 59%, а доля подержанных иномарок осталась примерно на уровне 2006 года - 14%.
Лидером рынка по продажам осталась марка Lada (24,4%), а среди иномарок на первое место вышел Chevrolet (6,8%), пишет QX9.
Основой роста авторынка стали рост доходов населения и банковских ресурсов, благодаря которым автокредитование стало более доступным. В 2007 году каждый третий автомобиль был приобретен в кредит.
Эксперты прогнозируют в 2008 году дальнейший рост авторынка при снижении его относительных темпов до 20-25%. Тем не менее, это очень хорошие показатели, особенно на фоне застоя на рынках Западной Европы, Японии и США. По темпам роста продаж новых машин Россию обогнал только Китай. По мнению аналитиков, при сохранении нынешних тенденций, Россия может обойти Германию и стать самым крупным рынком Европы уже в 2008-2009 году, а не в 2010-2011, как это прогнозировалось ранее.