Быстрый переход по разделам форума

Простор открыт

Объявление


Просторчане, как здорово, что мы здесь, на этом острове, затерявшемся в море интернета. Здесь тепло и просторно ) Спрячьтесь за пальму и погрузитесь в атмосферу идиллии. И самое удивительное в этом чудном заповеднике слов - здесь живёт свобода слова, цените её пока она жива)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Простор открыт » Свободное общение » Этика ведения переговоров по ICQ


Этика ведения переговоров по ICQ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Очень часто, общаясь по ICQ, люди допускают ряд ошибок, которые не дают возможности прийти к единому компромису и договорится о совместных делах. Бывает, что манера ведения разговора просто раздражает и человек относится с некоторой предвзятостью к собеседнику.

Одно дело, когда деловые отношения уже налажены и люди имеют тесные связи, созданные месяцами и годами. Но в том случае если деловые отношения только строятся, то стоит уделить внимание на часто допускаемы ошибки при общении с виртуальным собеседником:

    * Прежде чем начать разговор с незнакомым человеком, стоит представиться, а не задавать со старту вопросы и спрашивать о цене. У человека может быть масса упоминаний о его контакте и он не в силах угадать ход Ваших мыслей.

    * Прежде чем стучать, посмотрите на часы. Даже если человек готов поболтать, то, возможно, он не станет выяснять вопросы, связанные с работой в нерабочее время. У него есть право на отдых.

    * Спросите есть ли у человека время с вами пообщаться, если у него в "аське" стоит статус "занят" или "недоступен".

    * Не пишите сообщения по 5 слов, попытайтесь собрать мысль в обно сообщение. Поверьте, что неудобно "вылавливать" мысли из кучи отдельных сообщений...

    * Поставте себе программу для проверки орфографии, ведь гораздо приятнее и убедительнее общаться с грамотным человеком, который не допускает массу граматических и стилистических ошибок.

    * Давайте собеседнику время на обдумывание ответа и не засыпайте его новыми вопросами, не получив ответ на предыдущий.

    * Старайтесь исключать жаргонизмы, "гламурный албанский" и по возможности сложные технические обороты, понятные только вам, из своих высказываний, так речь будет понятней собеседнику.

Если следовать хотя бы этим принципам, то общение через ICQ станет намного цивилизованей и продуктивнее.

Предлагаю дополнить данный список вашими мыслями, так как тема очень актуальна, в связи с тем, что практически каждый из нас пользуется системой ICQ каждый день.

0

2

Списал в одном из блогов

Правила хорошего тона. Когда говорят о неком этикете - подразумевают то, как человек себя ведет в неком обществе в невиртуальном мире. Но тот факт, что человек умеет себя вести в обществе - не гарантирует того, что в Сети общение с ним будет воспринято также положительно. Не раз замечал, что в реальной жизни человек абсолютно адекватный и приличный, а при этом в Сети с ним общаться весьма неудобно. Что такое общение в Сети? Это общение по ICQ (+ другие Интернет-пейджеры), почте и на разнообразных форумах/чатах/IRC/соц. сетях и прочее. Однако этот пост посвящен тому, как надо общаться, чтобы всем было удобно - в именно Интернет-пейджерах. Подразумевается, что общаться, прежде всего, по делу, т.к. при глупой болтовне все куда проще.

Во-первых, обращайтесь с приветствием к тому - к кому у вас есть разговор. Не нужно осыпать приветствиями всех, кто в онлайне. У вас может быть 5 человек в онлайне, а у вашего собеседника 50. Лично я люблю заменять “привет” на смайл *hi - для разнообразия. Впрочем, у некоторых смайлы не отображаются - это надо учитывать.

Во-вторых, никогда не поддерживайте ICQ-флешмобы. Типа - перешлите это сообщение со ссылкой 10-ым, и вы станете счастливым. Или - девочке 4-ех лет срочно требуется пересадка того-то и того-то - только вы можете помочь. Нет, это бред. Это отвлекает, раздражает и не несет никакой пользы.

В-третьих, спрашивайте “как дела” лишь у тех - с кем у вас имеются отношения на уровне приятельских. Лично я всегда отвечаю на этот вопрос “хорошо” или “нормально”, т.к. в случае “плохо” - последует следующий вопрос “почему” - на который отвечать относительно незнакомому человеку в случае плохого настроения - ни к чему. Спрашивать “как дела” ради галочки тоже особенно не требуется.

В-четвертых, старайтесь всегда умещать то, что вы хотите передать - в одно сообщение. Старайтесь как можно грамотнее сложить ваши мысли вместе, чтобы собеседнику не требовалось перечитывать сообщение. Чем короче - тем лучше. Если текст нельзя сократить - разбивайте его на абзацы.

В-пятых, всегда отвечайте на сообщения - и когда они были посланы в оффлайн, и когда собеседник в оффлайне (”ок” - тоже ответ). Если требуется отказать - откажите один раз, но не игнорируйте. В случае, если одного отказа не хватает - можно добавить контакт в игнор. Перед этим можно также послать [цензура], что, конечно, не рекомендуется, но зато действенно.

В-шестых, когда присылают несколько вопросов - не отвечайте лишь на последний - это дико раздражает. Ответьте на все в одном сообщении.

В-седьмых, если человек в онлайне, но в какой-то момент перестал отвечать - не грех написать что-то типа “ау”. Часто занятые люди по делу общаются сразу с несколькими, порой чьи-то сообщения они пропускают случайно. Можно также спросить - “Ты не очень занят?”. Или же - “Ты получил предыдущее сообщение?” (вдруг - собеседник вылетел из Сети).

В-восьмых, если вам понравился какой-либо прикол или что-нибудь подобное (например, открытка) - всегда присылайте ссылку с некоторым описанием.

В-девятых, не отнимайте у людей время бесполезным образом. Если вам скучно - не нужно никого раздражать. Лично я человек настроения, т.е. сегодня я веселый и доброжелательный, завтра я злой и неразговорчивый, вчера я был романтичным, а послезавтра буду хамоватым. Но, несмотря на подобное свойство - я всегда стараюсь держать себя в руках при общении с деловыми людьми. Часто не получается, но я стараюсь.

В-десятых, прежде чем что-то спрашивать у собеседника - спросите у поисковой системы. Серьезно, абсолютно тот же самый вопрос задавайте поисковой системе. Если вам что-то лень читать и самому разбираться (именно лень) - это не повод лезть к относительно незнакомому человеку с вопросами - на которые он отвечал уже, скорее всего, не раз. Если у вас ничего не получилось в жизни - это тоже не повод мешать другим.

В-одиннадцатых, лучше игнорировать изначально негативно настроенных собеседников. Чаще всего они ведут себя неадекватно. Жалейте свои нервы, уважайте свое время. Нервы почти не восстанавливаются, а время назад не хочет идти.

В-двенадцатых, точки после каждого сообщения ставить совсем необязательно. Несколько восклицательных знаков ставить не нужно в любом случае. Большими буквами писать следует тогда, когда человек в упор что-либо не улавливает. Грамотность в плане граф. и орф. ошибок желательно соблюдать, но не фанатично.

+2

3

Спасибо, Юра! "Цели ясны! Задачи поставлены!... За работу, Товарищи!"  Н.С. Хрущёв  ))))))

0


Вы здесь » Простор открыт » Свободное общение » Этика ведения переговоров по ICQ